Определение б/н Определение № 06-06/04-2018 о возбуждении дела по признакам... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/04-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

26 января 2018 года город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения и обществом с ограниченной ответственностью «АРИАДНА» микрокредитная компания (далее – ООО «АРИАДНА» МКК, Общество) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в журнале «Антенна-Телесемь в Омске» № 50 и № 52 в декабре 2017 года

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в декабре 2017 года в журнале «Антенна-Телесемь в Омске» № 50 и № 52 рекламы микрокредитной компании «Ариадна», содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

«Омская микрокредитная компания «Ариадна»

ЗАЙМЫ самые низкие %

Выгодный график платежей до 12 месяцев

Рефинансирование

Пусть в Новом году мечты сбываются! Ваша Ариадна

Офисы во всех районах города

Дополнительная информация по телефону 470-205 www.mfo-ariadna.ru

ООО «Ариадна» МКК Рег.№ 651403552005353 от 10.07.2014г. в гос.реестре МФО ЦБ РФ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к компании «Ариадна» и к оказываемым ею услугам.

В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 58) указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Учитывая разъяснения Пленума Высшего Арбитражного суда № 58, при использовании в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «самый» и т.п., необходимо указывать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Соответственно, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Информация о том, по каким именно критериям используется утверждение «самые низкие % », в распространенной рекламе компании «Ариадна» отсутствовала.

По информации ООО «ТелеСемь.Омск», рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «АРИАДНА» МКК в силу договора № 02-/1216 от 02 декабря 2016 года на оказание услуг по размещению рекламы в журнале «Антенна-Телесемь в Омске».

На запрос Омского УФАС России ООО «АРИАДНА» МКК представлены пояснения (вх. 487 от 22.01.2018), из которых, в частности следует: «ООО «АРИАДНА» МКК до момента опубликования рекламы в журнале «Антенна-Телесемь Омск» был проведен мониторинг условий предоставления потребительских займов как самим рекламодателем, так и иными микрофинансовыми организациями на территории г. Омска… В результате мониторинга было установлено, что величина процентных ставок, применяемая ООО «АРИАДНА» МКК в период опубликования рекламного объявления, ниже величины процентных ставок, применяемых как самим рекламодателем в предшествующих периодах (а именно: 2016г., 2017г.), так и иными микрофинансовыми организациями, предоставляющими потребительские займы на территории г. Омска, по соответствующим категориям потребительских займов… При этом сравнение процентных ставок производилось применительно к сопоставимым условиям, в частности, по срокам предоставления займов …».

По мнению Омского УФАС России, представленные пояснения (мониторинг) не могут рассматриваться в качестве доказательств утверждения ООО «АРИАДНА» МКК о том, что Обществом предоставляются займы под самый низкий процент, исходя из следующего.

Рекламная информация должна быть изложена таким образом, чтобы потребитель был правильно проинформирован и имел возможность свободно и осознано осуществлять свой выбор среди схожих на рынке товаров и услуг. Общее восприятие распространенной ООО «АРИАДНА» МКК рекламной информации не содержит соответствующие действительности сведения, поскольку преимущества рекламируемой услуги не находят подтверждения ее превосходства непосредственно в тексте рекламы.

Отсутствие в рекламе критериев сравнения не дает возможность потребителю сформировать верного, истинного представления о товаре (услугу), его качестве, потребительских свойствах, допускает возможность проведения потребителями рекламы такого сравнения по любому показателю (критерию).

Использование в вышеуказанной рекламе сравнительной характеристики путем употребления слова «самые» без указания конкретного критерия (критериев), по которому осуществлялось сравнение, создает впечатление о том, что компания «Ариадна» обладает преимуществом в оказании услуги по предоставлению займов перед иными кредитными организациями, предоставляющими аналогичные услуги, по всем критериям.

Таким образом, в распространенной рекламе ООО «АРИАДНА» МКК содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/04-2018 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АРИАДНА» МКК (ИНН 5503250670, ОГРН 1145543024197, местонахождение: 644024, г. Омск, ул. Т.К. Щербанева, 35).

 

3. Назначить дело № 06-06/04-2018 к рассмотрению на 07 февраля 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

 

4. ООО «АРИАДНА» МКК в срок до 02 февраля 2018 года представить в адрес Управления:

а) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости),

б) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «АРИАДНА» МКК, свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «АРИАДНА» МКК (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «АРИАДНА» МКК, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны