Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения закон... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/11-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14 марта 2018 года

г.Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…), далее – ИП (….) требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан (вх. № 277э от 15.01.2018), (вх. № 314 э от 16.01.2018), (вх. № 671э от 26.01.2018), (вх. № 701 э от 29.01.2018), (исх. № 1228э от 13.02.2018), (исх. № 1239э от 13.02.2018), (исх. № 1418 от 19.02.2018), (исх. № 1485э от 20.02.2018), (исх. № 1996 э от 06.03.2018) по факту распространения на территории г. Омска по почтовым ящикам жилых домов листовок с рекламой услуг, предоставляемыми организациями «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения» следующего содержания:

«Федеральный закон Российской Федерации от 26 Июля 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственников и пользователей помещений в многоквартирных и жилых домов»

ИЗВЕЩЕНИЕ № 1116 от 15.01.2018г.

Номер ВРФ 368994531

ЯНВАРЬ 2018

ТЕЛ. 8 (3812) 79-59-41

Код подразд. 2РО-П

ПРРИМ 01-2018

Г.ОМСК

ПОВТОРНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

Унифицированная форма № РЛ -20.28.12.16РО-П Утверждена 28.12.2016г.

ТЕЛЕФОН 8 (3812) 79-59-41

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8 (3812) 79-59-41.

Работы по поверке будут проводиться с 15 января по 15 февраля 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж, а также несанкционированное вмешательство в работу приборов учета категорически запрещено!».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена посредством листовок по почтовым ящикам жилых домов в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к организациям «Единая городская служба по учету водоснабжения», «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения», а также к оказываемым услугам, в том числе поверке приборов учета водоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

По мнению заявителей, внешний вид распространяемых листовок, использование в тексте рекламы фраз и словосочетаний, относящиеся к официально-деловому стилю, вводит в заблуждение граждан относительно исполнителя услуг, вынуждая воспользоваться услугой по поверке счетчиков воды именно у организаций «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения».

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя услуги свидетельствует о признаках нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В качестве единственной контактной информации в распространяемых листовках указан номер телефона 79-59-41.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер <...> -59-41 закреплен за ПАО «МТС» (Омская область).

В письме ПАО «МТС» от 28.02.2018 № С 0820/КТБ/17исх указано, что контракт о предоставлении услуг связи от 29.05.2017 № 155394657872 с выделением абонентского номера +7-913-988-59-41 (в формате городского номера 79-59-41) заключен между ПАО «МТС» и индивидуальным предпринимателем (....).

Из пояснений ИП Хомяк А.В. (вх. № 496 э от 22.01.2018) следует, что между ИП (…) и ИП (…) был заключен договор на оказание услуг колл-центра от 23.05.2017 (далее – Договор).

Согласно условиям Договора ИП (…) (Исполнитель) обязуется оказать услуги ИП (…) (Заказчик), а именно:

- обработку телефонных вызовов;

- телефонные опросы;

- телефонные презентации товаров и услуг Заказчика;

- аппаратно - программное и прочее техническое обеспечение указанной деятельности;

- передача результата обработки вызовов.

В приложении к Договору указан номер телефона (+7-913-988-59-41), выделенный предпринимателем (…) предпринимателю (…) для оказания услуг колл-центра по городу Омску.

Учитывая, что телефонный номер <...> -59-41 используется ИП (…) при рекламировании своей предпринимательской деятельности (оказании услуг поверки приборов учета), соответственно, ИП (…) является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/11-2018 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявители: (…);

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…).

- заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель (…).

 

3. Назначить дело № 06-06/11-2018 к рассмотрению на 10 апреля 2018 года в 15:45 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 06 апреля 2018 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие его позицию.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны