Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об объединении дел в одном производстве от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об объединении дел в одном производстве

 

17 мая 2018 года

город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев материалы дела № 06-06/26-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем (…) требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

а также материалы дела № 06-06/30-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем ИП (…) требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП (…),

заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя (…),

в отсутствие заявителей, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан по факту распространения листовок в период с марта по апрель 2018 года по почтовым ящикам многоквартирных домов в г. Омске.

К вышеуказанным обращениям заявителями были приложены листовки с информацией следующего содержания:

«Единая городская служба по учету водоснабжения Справочный телефон: 8 (3812) 79-59-41 Унифицированная форма № № РП -15.28.12 162РО-П Утверждена 28.12.2018г. Повторное Извещение

Извещение о предварительной записи

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8 (3812) 79-59-41.

Работы по поверке будут проводиться с 26 марта по 26 апреля 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж, а также несанкционированное вмешательство в работу приборов учета КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ номер ВРФ 875253778 Извещение № 1116 Период: март Телефон 8 (3812) 79-59-41

Исполнитель____________ Дата______________».

По утверждению заявителей, внешний вид и текст листовок вводят их в заблуждение, вынуждая воспользоваться услугой поверки приборов учета водоснабжения у «Единая городская служба по учету водоснабжения».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в печатном виде (листовки – извещения) по почтовым ящикам многоквартирных домов в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к «Единая городская служба по учету водоснабжения», а также к рекламируемой услуге - поверке приборов учета водоснабжения.

В качестве единственной контактной информации в листовках указан абонентский номер <...> (3812) 79-59-41.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер <...> -59-41 закреплен за оператором связи ПАО «МТС» (Омская область).

В письме ПАО «МТС» указано, что контракт о предоставлении услуг связи с выделением абонентского номера 79-59-41 заключен между ПАО «МТС» и ИП (…).

Из пояснений ИП (…) следует, что между ним и ИП (…) был заключен договор на оказание услуг колл-центра от 23.05.2017 (далее – Договор), согласно условиям которого ИП (…) обязуется оказать услуги ИП (…), а именно:

- обработку телефонных вызовов;

- телефонные опросы;

- телефонные презентации товаров и услуг Заказчика;

- аппаратно - программное и прочее техническое обеспечение указанной деятельности;

- передача результата обработки вызовов.

В приложении к Договору указан номер телефона в формате городского номера 79-59-41, закрепленный предпринимателем (…) за предпринимателем (…).

Таким образом, в соответствии с условиями Договора ИП (…) и/или его сотрудники осуществляли обработку входящих вызовов на абонентский номер <...> -59-41 (оказание услуг колл-центра) в интересах ИП (…), который рекламируя услуги поверки приборов учета, указывал упомянутый номер телефона на распространенных листовках.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, воспринимающего рекламу буквально. При этом реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара, побуждая людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования.

Распространенные листовки имеют визуальное сходство с официальными документами - квитанциями по оплате жилищно-коммунальных услуг, информация, размещенная на них, вводит потребителей рекламы в заблуждение в части обязательности проведения поверки приборов учета воды.

Отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя услуги (ИП (…) или иного лица) искажает общий смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит требованиям пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ИП (…) является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 18.04.2018 в отношении ИП (…) возбуждено дело № 06-06/26-2018 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 17.05.2018 в 15-00 часов.

Одновременно в адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданки по аналогичному факту распространения листовок в апреле 2018 года по почтовым ящикам многоквартирных домов в г. Омске с рекламой услуг поверки приборов учета водоснабжения, где в качестве контактной информации указан номер телефона 8 (3812) 79-59-41, принадлежащий ИП (…) на основании договора оказания услуг связи.

Учитывая условия договора об оказании услуг колл-центра, заключенного между ИП (…) и ИП (…), Омским УФАС России по вышеуказанному аналогичному факту распространения рекламы 07.05.2018 в отношении ИП (…) возбуждено дело № 06-06/30-2018 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение дела также было назначено на 17.05.2018 в 15-00 часов.

На рассмотрение дел № 06-06/26-2018 и 06-06/30-2018 (17.05.2018 в 15-00 часов) ИП (…) не явился, пояснений, обосновывающих его позицию, в адрес Омского УФАС России не направил, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанные определения о возбуждении дел № 06-06/26-2018 и 06-06/30-2018 хранятся в почтовом отделении с пометкой «неудачная попытка вручения».

В связи с наличием аналогичных обстоятельств распространения рекламы по материалам дел № 06-06/26-2018 и 06-06/30-2018, Комиссия Омского УФАС России признала необходимым объединить указанные дела в одном производстве, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Объединить дело № 06-06/26-2018 и дело № 06-06/30-2018 в одном производстве.

 

2. Присвоить объединяемому делу № 06-06/30-2018.

 

3. Признать лицами, участвующими в объединяемом деле:

- заявители: (…);

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…);

- заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель (…).

 

4. Назначить дело № 06-06/30-2018 к рассмотрению на 14 июня 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

5. ИП (…) в срок до 08 июня 2018 года представить в адрес Управления действующий договор оказания услуг колл-центра, заключенный между ИП (…) и ИП (…) либо иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения данного дела (на усмотрение ИП (…).

 

6. ИП (…) в срок до 08 июня 2018 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением документов, обосновывающих его позицию.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны