Решение б/н Решение по делу № 06-06/52-2018 в отношении ООО «АК Престиж» от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/52-2018

07 ноября 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <…>, руководитель Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/52-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «АК Престиж» (ИНН 7806225757, ОГРН 1167847119483, место нахождения: <…>, далее – ООО «АК Престиж») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АК Престиж», извещенного надлежащим образом,

заявителя <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гражданина <…> по факту направления 15.05.2018 в 14:03 (по омскому времени) на его абонентский номер <…> смс-сообщения рекламного характера: «Сенсация! БАЛКОНЫ ДВЕРИ ОКНА за пол цены! 330-80-30 анкорпрестиж.рф» от абонента, имеющего обозначение «AnkorPrestj».

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» в ответе от 25.05.2018 исх. № 81/05 пояснило: «…15.05.2018 в 14:03 (GMT+6, Омское время) направление входящего смс-сообщения абоненту <…> от отправителя «AnkorPrestj» осуществляла компания ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», с которой заключен Договор № 228/SMS-BULK от 01.06.2015г…».

В письме от 04.06.2018 исх. № 51/18 ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» указало, что «…смс-рассылка осуществлялась от имени отправителя «AnkorPrestj», зарегистрированного на ООО «АК Престиж» в рамках исполнения договора оказания услуг № 7895/17-ЛК8 от 23.11.2017…».

В ответе от 29.08.2018 (вх. № 7875 от 10.09.2018) ООО «АК Престиж» дословно сообщило: «В нашей компании не принято делать смс рассылки незнакомым абонентам. Мы находимся в Санкт-Петербурге, все наши клиенты проживают в Санкт-Петербурге и ближайшем пригороде, нет смысла передавать смс сообщения незнакомым людям, проживающим в Омской области. Долго пытались разобраться как так вышло, что абонент с номером <…> попал в нашу базу рассылок, но так и не поняли как так получилось, видимо при передачи данных для смс рассылки произошла ошибка, другого объяснения найти не можем…».

ООО «АК Престиж» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Определением Омского УФАС России от 17 сентября 2018 года в отношении ООО «АК Престиж» было возбуждено дело № 06-06/52-2018 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В письме от 07.11.2018 вх. № 9742 ООО «АК Престиж» была представлена следующая информация: «…Приносим извинения о неудобствах доставленных абоненту с номером <…> смс сообщением отправленным от «AnkorPrestj».

Со своей стороны меры, которые приняли для того, чтобы такие ошибки больше не возникали следующие:

-проверили всю базу клиентов на актуальность.

-проверили наличие согласия всех абонентов на получение рекламных сообщений…».

Рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения заявителя <…> об отсутствии его согласия на получение рекламы, наличие договора № 7895/17-ЛК8 от 23.11.2017, заключенного между ООО «АК Престиж» и ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «АК Престиж» требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации посредством смс-сообщения на абонентский номер <…> без получения предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Учитывая пояснения ООО «АК Престиж» (вх. № 7875 от 10.09.2018) о том, что «…Данная ситуация больше не повториться, так как сделали все необходимое для того, чтобы этому абоненту больше не приходили от «AnkorPrestj» смс сообщения. Ошибку исправили…», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «АК Престиж» (ИНН 7806225757, ОГРН 1167847119483), выразившиеся в направлении 15.05.2018 в 14:03 (по омскому времени) рекламы «Сенсация! БАЛКОНЫ ДВЕРИ ОКНА за пол цены! 330-80-30 анкорпрестиж.рф» посредством смс-сообщения на абонентский номер <…> гражданина <…> без предварительного согласия абонента на получение рекламы, нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «АК Престиж» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны