Определение б/н Определение о продлении срока рассмотрения дела № 06-06/52-2... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения дела № 06-06/52-2018

09 октября 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев материалы дела № 06-06/52-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «АК Престиж» (ИНН 7806225757, ОГРН 1167847119483, место нахождения: <…> (далее – ООО «АК Престиж») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя «АК Престиж»,

в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Определением Омского УФАС России от 17 сентября 2018 года в отношении ООО «АК Престиж» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 06-06/52-2018 (далее – Определение от 17.09.2018) по факту направления 15.05.2018 в 14:03 (по омскому времени) в адрес гражданина <…> (абонентский номер <…>) смс-сообщения рекламного характера: «Сенсация! БАЛКОНЫ ДВЕРИ ОКНА за пол цены! 330-80-30 анкорпрестиж.рф» от абонента, имеющего обозначение «AnkorPrestj».

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

На запрос Омского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» в ответе от 25.05.2018 исх. № 81/05 пояснило: «…15.05.2018 в 14:03 (GMT+6, Омское время) направление входящего смс-сообщения абоненту <…> от отправителя «AnkorPrestj» осуществляла компания ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», с которой заключен Договор № 228/SMS-BULK от 01.06.2015г…».

В письме от 04.06.2018 исх. № 51/18 ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» указало, что «…смс-рассылка осуществлялась от имени отправителя «AnkorPrestj», зарегистрированного на ООО «АК Престиж» в рамках исполнения договора оказания услуг № 7895/17-ЛК8 от 23.11.2017…».

В ответе от 29.08.2018 (вх. № 7875 от 10.09.2018) ООО «АК Престиж» дословно сообщило следующее: «В нашей компании не принято делать смс рассылки незнакомым абонентам. Мы находимся в Санкт-Петербурге, все наши клиенты проживают в Санкт-Петербурге и ближайшем пригороде, нет смысла передавать смс сообщения незнакомым людям, проживающим в Омской области. Долго пытались разобраться как так вышло, что абонент с номером <…> попал в нашу базу рассылок, но так и не поняли как так получилось, видимо при передачи данных для смс рассылки произошла ошибка, другого объяснения найти не можем

…Данная ситуация больше не повториться, так как сделали все необходимое для того, чтобы этому абоненту больше не приходили от «AnkorPrestj» смс сообщения. Ошибку исправили».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «АК Престиж» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На рассмотрение дела № 06-06/52-2018, назначенного на 09 октября 2018 года на 15:00 часов ООО «АК Престиж» не явилось, каких-либо пояснений либо ходатайств в адрес Омского УФАС России не направило.

Учитывая отсутствие в Омском УФАС России сведений о надлежащем извещении ООО «АК Престиж» о времени и месте рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения от ООО «АК Престиж» сведений, имеющих существенное значение для полного и объективного рассмотрения дела, в соответствии с пунктами 27 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 06-06/52-2018 до 17 декабря 2018 года.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-06/52-2018 на 07 ноября 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

3. ООО «АК Престиж» в срок до 01 ноября 2018 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеизложенному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «АК Престиж».

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ООО «АК Престиж» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны