Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/74-2017 о возбуждении дела по признака... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/74-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

19 сентября 2017 года

г.Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) (далее - ИП (...) требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 10.08.2017 специалистом Омского УФАС России был установлен факт распространения на конструкции, установленной на крыльце магазина «Бочкари» (адрес: …), информации следующего содержания: «Хит продаж Немецкое свет. 1 л – 61 р Жигулевское свет 1 л – 64 р Голдбахер светлое 1 л – 64 р Гусарское светлое 1 л -69 р Черный ястреб свет 1 л – 69 р Хартман светлое н/ф – 64 р Холодный квас, лимонад».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к магазину «Бочкари» и к оказываемым услугам по продаже пива и сопутствующих товаров.

В силу части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно информации на режимной вывеске деятельность по указанному адресу осуществляет индивидуальный предприниматель (…).

В ответе (вх. № 7266 э от 08.09.2017) ИП (…) пояснила, что действительно ИП (…) осуществляет деятельность по продаже алкогольной продукции (пива) в магазине «Бочкари» (адрес: …).

ИП (…) является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/74-2017 по признакам нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…), зарегистрированная по адресу: (…) (ИНН (…).

 

3. Назначить дело № 06-06/74-2017 к рассмотрению на 10 октября 2017 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 06 октября 2017 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие позицию ИП (…).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны