Постановление б/н Постановление о замене административного наказания по делу ... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о замене административного наказания по делу № АП-04-06/39-2018

предупреждением  

 

12 сентября 2018 года                                                                                                          г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/39-2018, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028, ИНН 5503220570, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – улица Гусарова, д. 163/45, корп. 1) по части 1                                     статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                 (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Межоблгаз» - директора  <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/39-2018,

в присутствии защитника ООО «Межоблгаз», в понятии части 2  статьи 25.4 КоАП РФ <…> (доверенность от 15.01.2018) которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  Изучив предоставленные письменные пояснения гр. <…> и ООО «Межоблгаз», документы и действующее законодательство, должностным лицом Омского УФАС России было установлено следующее.

   Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила 1314).

   Определение и предоставление технических условий подключения осуществляется в порядке раздела II. Правил 1314.

   В соответствии с пунктом 6 Правил 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет в газораспределительную организацию запрос о предоставлении технических условий, который должен содержать сведения, указанные в пункте 7 Правил 1314, и документы, указанные в пункте 8 Правил 1314.

В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил 1314, не в полном объеме, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения (п.12 Правил 1314).

Согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений, размещенных на официальном сайте ФГУП «Почты России» https://www.pochta.ru, и пояснений                                             ООО «Межоблгаз», запрос гр. <…> о предоставлении технических условий был получен ООО «Межоблгаз» 13.07.2018 и возвращен в гр. <…> без рассмотрения 27.07.2018 (сопроводительное письмо исх. от 20.07.2018 № 242/1 – что составляет 11 рабочих дней со дня получения и является нарушением требований пункта 12 Правил 1314.

Нарушение установленного Правилами 1314 процессуального срока рассмотрения запроса образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Межоблгаз» предоставило 29.08.2018 вх. № 7573 в антимонопольный орган письменные пояснения от 29.08.2018 исх. № 276, в которых указало, что обращение                         гр. <…> не соответствует обязательной типовой форме, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» (далее – Постановление № 713) и во исполнение положений пункта 7 Правил № 1314 не содержит сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в заявлении, также к обращению не приложены, указанные в пункте 8 Правил № 1314 документы. В связи с изложенным, вышеуказанное обращение гр. <…>, по мнению ООО «Межоблгаз» не может считаться запросом о предоставлении технических условий или заявкой о заключении договора о подключении, рассмотрено вне регулируемых положений Правил № 1314 и Постановления № 713 и на которое гр. <…> направлен ответ в общем порядке, с разъяснением положений указанных нормативно – правовых актов.

При составлении 31.08.2018 протокола № АП-04-06/39-2018 об административном правонарушении защитник <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 29.08.2018 исх. № 276, а также пояснил, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ ООО «Межоблгаз» не признает. Заявил ходатайство о прекращении рассмотрения настоящего административного дела в связи с отсутствием события административного правонарушения в действиях ООО «Межоблгаз». Иных ходатайств от защитника <…> не поступало. Предоставил в материалы настоящего административного дела копии следующих документов:

1. Устава ООО «Межоблгаз».

2. Протокола № 4 общего собрания участников ООО «Межоблгаз».

3. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

При рассмотрении 12.09.2018 дела АП-04-06/39-2018, защитник <…> поддержал заявленное при составлении протокола об административном правонарушении ходатайство о прекращении рассмотрения настоящего административного дела в связи с отсутствием события административного правонарушения в действиях ООО «Межоблгаз».

Иных ходатайств защитником <…> заявлено не было. Также защитник                         <…> пояснил, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ ООО «Межоблгаз» не признает.

При рассмотрении дела № АП-04-06/39-2018 12.09.2018 защитнику <…> было объявлено о том, что определением от 12.09.2018 в удовлетворении заявленного при составлении протокола № АП-04-06/39-2018 об административном правонарушении от 31.08.2018 ходатайства о прекращении рассмотрения настоящего административного дела в связи с отсутствием события административного правонарушения в действиях ООО «Межоблгаз» отказано.

Должностное лицо Омского УФАС России, исследовав материалы административного дела № АП-04-06/39-2018, выслушав доводы защитника ООО «Межоблгаз», пришло к следующим выводам.

В материалы административного дела № АП-04-06/39-2018 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых  данное юридические лицо не имело возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил № 1314.

С учетом имеющихся в материалах дела АП-04-06/39-2018 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Межоблгаз» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное              частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении ООО «Межоблгаз» пункта 12 Правил 1314, а именно в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, установленного Правилами № 1314 при рассмотрении заявки гр. <…> о выдаче технических условий для подключения к сети газоснабжения.

Материалы дела № АП-04-06/39-2018 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «Межоблгаз» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил                 № 1314, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Виновность юридического лица ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/39-2018:

- заявлением гр. <…>;

- письменными пояснениями ООО «Межоблгаз»;

- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Межоблгаз»,

- протоколом  № АП-04-06/39-2018 от 31.08.2018 об административном правонарушении и другими материалами  административного дела.

При этом, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении,  установило, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату рассмотрения настоящего административного дела, ООО «Межоблгаз» является субъектом малого и среднего предпринимательства (малое предприятие).

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в                           г. Омске с 19.07.2018 по 27.07.2018.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ООО «Межоблгаз» не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Межоблгаз» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом  действий ООО «Межоблгаз», явилось ущемление интересов гр. <…>, вследствие несоблюдения установленного Правилами 1314 процессуального срока рассмотрения запроса о выдаче технических условий.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Межоблгаз», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Межоблгаз», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Межоблгаз» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Межоблгаз» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  Признать ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028, ИНН 5503220570,  КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – улица   Гусарова, д. 163/45, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны