Постановление №АП-05-05/24-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

31.05.2018                                                                                                            АП-05-05/24-2018

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/24-2018, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация) – начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...>,

в присутствии должностного лица Администрации – начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 15.12.2017 по делу № 05-04.1/113-17 действия Администрации при проведении аукциона, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, признаны нарушением части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Порядка проведения аукциона, установленного в извещении о проведении аукциона.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11-39.13 ЗК РФ.

Согласно части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии с частью 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Распоряжением Администрации от 20.07.2017 № Р-17/ОМС-1079 принято решение о проведении аукциона.

Предметом аукциона являлся – земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:140101:7817, площадью 1470 кв. м., местоположение которого: Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Рощинская, из категории земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.

Начальный размер ежегодной арендной платы – 9 850 рублей в год.

«Шаг аукциона» установлен в размере 3% от начальной цены размера ежегодной арендной платы, что составляет 295 рублей 50 копеек.

Порядок проведения аукциона установлен в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с извещением о проведении аукциона аукцион ведет аукционист, который начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены ежегодного размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона. Аукционист информирует участников аукциона об использовании в ходе проведения аукциона средств аудио- (видео-) записи.

Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера ежегодной арендной платы и каждого очередного ежегодного размера арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этим размером.

Каждый последующий размер ежегодной арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера ежегодной арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередного размера ежегодной арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер ежегодной арендной платы в соответствии с «шагом аукциона».

При отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным аукционистом размером ежегодной арендной платы, аукционист повторяет эту цену три раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.

По завершении аукциона аукционист объявляет о размере ежегодной арендной платы и номер билета победителя аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 04.09.2017 всего на участие в торгах было подано 2 заявки: <...> (участник № 1), <...> (участник № 2). Все претенденты на участие в торгах признаны участниками аукциона.

Проведение аукциона назначено на 06.09.2017.

Хронология проведения аукциона представлена в таблице № 1.

 

Таблица № 1

Хронология проведения аукциона

№ п/п

Шаг аукциона, руб.

Размер ежегодной

арендной платы, руб.

Номер карточки участника

1

2

3

4

1.

Начальный размер ежегодной арендной платы

9 850,0

2

2.

295,5

10 145,5

2

3.

295,5

10 441,0

1

28.

295,5

17 828,5

2

29.

295,5

18 124,0

1

30.

295,5

18 419,5

1

31.

295,5

18 715,0

1

32.

295,5

19 010,5

1

33.

295,5

19 306,0

1

34.

295,5

19 601,5

1

35.

295,5

19 897,0

1

36.

295,5

20 192,5

1

37.

295,5

20 488,0

2

138.

295,5

50 333,5

1

139.

295,5

50 629,0

2

140.

14 184

64 813,0

1

141.

295,5

65 108,5

1

295,5

400 796,5

2

295,5

401 092,0

1

 

В соответствии с протоколом о результатах аукциона № 2 от 06.09.2017 победителем аукциона признана <...> (участник № 1) с предложенной ценой ежегодной арендной платы – 401 792 рубля.

Омское УФАС России, изучив представленные Администрацией материалы, в том числе видеозапись хода проведения аукциона, установила, что на 139 «шаге аукциона» размер ежегодной арендной платы составил 50 629 рублей, на 140 «шаге аукциона» – 64 813 рублей (что превышает «шаг аукциона» в 48 раз).

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в несоблюдении повышения цены «на шаг аукциона» нарушают часть 18 статьи 39.11 ЗК РФ, Порядок проведения аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 16.05.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица – начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...> административного протокола № АП-05-05/24-2018 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении 16.05.2018 <...> вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ признала.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-05-05/24-2018 вручена <...> 16.05.2018. 

При рассмотрении настоящего административного дела 31.05.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/24-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями  1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Распоряжением Администрации от 16.01.2017 № 8 <...> назначена на должность начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации (далее – муниципальный служащий).

В соответствии с пунктом 1.3 трудового договора № 1 на замещение должности муниципальной службы в Администрации от 16.01.2017 муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности муниципальной службы начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Пунктом 2.2 раздела II трудового договора № 1 на замещение должности муниципальной службы в Администрации от 16.01.2017 установлено, что муниципальный служащий обязан исполнять обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно пункту 1.6 раздела 1 положения об Управлении земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации, утвержденного постановлением Администрации от 30.05.2014 № П-14/ОМС-563 (далее – Положение), Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального района.

Согласно пункту 3.1.4 раздела 3 Положения во исполнение целей своей деятельности и возложенных настоящим Положением задач Управление в сфере земельных отношений осуществляет организацию от имени Администрации проведения торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков, обеспечивает их заключение.

Распоряжением Администрации от 18.08.2011 № 191-р создана комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков либо права на заключения договоров аренды земельных участков (далее – Комиссия).

Распоряжением Администрации от 30.08.2017 № Р-17/ОМС1407 в распоряжение от 18.08.2011 № 191-р  внесены изменения, в соответствии с которыми начальник Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...> входит в состав Комиссии и является заместителем председателя Комиссии, аукционистом.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление задач и функций несет начальник Управления.

Пунктом 8.1 раздела VIII трудового договора № 1 на замещение должности муниципальной службы в Администрации от 16.01.2017 также установлено, что муниципальный служащий несет ответственность на неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из письма Администрации от 09.02.2018 № ИСХ-18/ОМС-1227 (вх. Омского УФАС России от 09.02.2018 № 1155) должностным лицом Администрации, допустившим нарушение процедуры и порядка организации и проведения аукциона, установленное комиссией Омского УФАС России в решении от 15.12.2017 по делу № 05-04.1/113-17, является начальник Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований части 18 статьи 39.11 ЗК РФ, Порядка проведения аукциона, установленного в извещении о проведении аукциона, совершила административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица Администрации – начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...>   в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/24-2018 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/113-17 от 15.12.2017;

– извещением о проведении аукциона;

– стенограммой хода аукциона;

– протоколом о результатах аукциона № 2 от 06.09.2017;

– протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/24-2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/24-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией положений части 18 статьи 39.11 ЗК РФ, Порядка проведения аукциона, установленного в извещении о проведении аукциона, произошло по вине должностного лица Администрации – начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...>.

При рассмотрении 31.05.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/24-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что начальником Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 06.09.2017 в г. Омске (по месту нахождения Администрации: ул. Лермонтова, д. 171 А).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить начальнику Управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/24-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны