Постановление №АП-05-05/29-2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

07.05.2018 АП-05-05/29-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <….> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Марьяновского района Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.04.2018 и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - юрисконсульта автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» <…> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица - юрисконсульта автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» (далее -АСУСО «Марьяновский ПНИ» <…>

в присутствии прокурора Марьяновского района <…>

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Марьяновского района Омской области (далее – прокуратура района) поступили материалы, а также постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.04.2018 (далее – Постановление), возбужденное в отношении должностного лица - юрисконсульта автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» (далее - АСУСО «Марьяновский ПНИ») <….> (далее - должностное лицо).

В Постановлении указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения АСУСО «Марьяновский ПНИ» (ИНН 5520004258) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Прокуратурой установлено, что в соответствии с Уставом АСУСО «Марьяновский ПНИ», утвержденного распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 16.03.2017 № 62-р, АСУСО «Марьяновский ПНИ» осуществляет деятельность по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов I и II групп старше 18 лет, страдающих хроническими и психическими заболеваниями, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

Наблюдательным советом АСУСО «Марьяновский ПНИ» 28.03.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСО «Марьяновский ПНИ» (далее - Положение о закупках).

АСУСО «Марьяновский ПНИ» осуществляет закупки для обеспечения своих нужд в соответствии с требованиями Закона о закупках.

20.04.2017 АСУСО «Марьяновский ПНИ» АСУСО «Марьяновский ПНИ» заключен договор № 01-04/2017 с единственным поставщиком ООО «<….>» на выполнение мероприятий по обеспечению доступности - приспособление входной группы, согласно локальному сметному расчету № 1-04/2017, № 2-04/2017 на 620 000, 00 рублей, составлен и подписан протокол.

21.04.2017 между вышеуказанными лицами заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 01-04/2017 от 20.04.2017, согласно которому срок выполнения работ продлен до 30.06.2017.

26.06.2017 сторонами подписан Акт приемки выполненных работ, 29.06.2017 АСУСО «Марьяновский ПНИ» произведена оплата выполненных работ.

При этом АСУСО «Марьяновский ПНИ» в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках несвоевременно размещена информация о результате исполнения данного договора (размещена в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) 28.08.2017).

В нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3 статьи 7 Положения о закупках, несвоевременно размещен протокол, составленный по результатам заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика (составлен 20.04.2017, размещен в ЕИС 28.08.2017).

20.04.2017 АСУСО «Марьяновский ПНИ» заключен договор № 03-04/2017 с единственным поставщиком ООО «<…>» на выполнение мероприятий по обеспечению доступности - приспособление входной группы, согласно локальному сметному расчету № 3-04/2017 на 423 000, 00 рублей, составлен и подписан протокол.

05.06.2017 сторонами подписан Акт приемки выполненных работ, 08.06.2017 АСУСО «Марьяновский ПНИ» произведена оплата выполненных работ.

При этом АСУСО «Марьяновский ПНИ» в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, несвоевременно размещена информация о результате исполнения данного договора (размещен в ЕИС 28.08.2017).

К тому же, несвоевременно размещен протокол, составленный по результатам заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика (составлен 20.04.2017, размещен в ЕИС 28.08.2017).

16.06.2017 АСУСО «Марьяновский ПНИ» заключен договор на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений здания АСУСО «Марьяновский ПНИ», согласно локальному сметному расчету № 14/06/2017 на 118 193, 52 рублей, составлен и подписан протокол.

17.07.2017 сторонами подписан Акт приемки выполненных работ, 23.08.2017 АСУСО «Марьяновский ПНИ» произведена оплата выполненных работ.

При этом, АСУСО «Марьяновский ПНИ» в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, несвоевременно размещены сведения о заключении данного договора с ООО «<….>» (заключен 16.06.2017, размещен 03.10.2017).

В нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, несвоевременно размещена информация о результате выполненного договора (размещен в ЕИС 04.10.2017).

В нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3 статьи 7 Положения, несвоевременно размещен протокол, составленный по результатам заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика (составлен 16.06.2017, размещен 03.10.2017).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках регламентировано, что в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы составляем в ходе закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупке, Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 закона о закупках.

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов, которым обязаны руководствоваться заказчики, является информационная открытость закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещение о закупке и документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Закона о закупках.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

В силу пункта 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «о» пункта 2 Правил.

В соответствии с Законом о закупках в реестр договоров включается в том числе, копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подпункт «м» пункта 2 Правил).

Таким образом, нарушение положений пунктов 2, 10 Правил, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена административная ответственность.

Согласно письменным пояснениям <….> документы об исполнении вышеперечисленных договоров были размещены с нарушением сроков, установленных Законом о закупках в связи с несвоевременной передачей документов ответственному лицу за размещение на официальном сайте. Вину признает в полном объеме.

Оценив материалы административного дела № АП-05-05/29-2018 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 05-05/29-2018 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Приказом директора АСУСО «Марьяновский ПНИ» от 31.03.2017 № 136/к на Гуртовенко А.В. возложена обязанность по своевременному и полному размещению на официальном сайте закупок всех документов, предусмотренных Законом о закупках.

Таким образом, АСУСО «Марьяновский ПНИ» определено конкретное должностное лицо, ответственное за размещение в ЕИС необходимых сведений и документов.

В соответствии с приказом о переводе работника на другую работу № 68-л от 05.03.2013 <…> переведен на должность юрисконсульта.

Таким образом<…>., в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив положения Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица АСУСО «Марьяновский ПНИ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/29-2018 доказательствами, в том числе:

- распечатками с ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № от 16.04.2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом АСУСО «Марьяновский ПНИ» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

При рассмотрении 07.05.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/29-2018 учтено, что <….>., являясь должностным лицом АСУСО «Марьяновский ПНИ», имел возможность не нарушать Закон о закупках, однако, не принял должных мер к его соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Гуртовенко А.В. по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершения данного административного правонарушения: 646040, Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Северная 9А (юридический адрес нахождения АСУСО «Марьяновский ПНИ»), время совершения административного правонарушения: 28.08.2017, 03.10.2017, 04.10.2017 (даты размещения в ЕИС).

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, действия должностного лица <…> нарушающие установленные Законом о закупке требования к срокам размещения информации о закупке, явились результатом ненадлежащего исполнения <….> своих должностных обязанностей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В материалы настоящего административного дела не представлено каких-либо доказательств об имущественном положении <…>

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При назначении административного наказания <….> учтены характер совершенного им административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо - юрисконсульта автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» (ИНН/КПП 5520004258/552001001, ОГРН 1025501719100) <….> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - юрисконсульту АСУСО «Марьяновский ПНИ» <……> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/29-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны