Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения № АП-05-05/39-2018 от 9 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о вынесении предупреждения
г. Омск Дело №
7 июня 2018 года АП-05-05/39-2018
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Таврического района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.05.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/39-2018 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Поле» (ИНН 5534012160) (далее – ООО «Поле») <...> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в отсутствие прокурора Таврического района Омской области <...>,
в присутствии директора ООО «Поле» <...>,
в присутствии представителя прокуратуры Таврического района Омской области <...> (служебное удостоверение ТО № 236718 выдано 02.10.2017),
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокуратурой Таврического района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка ООО «Поле» на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Прокуратурой установлено, что согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения.
Из Устава ООО «Поле» следует, что оказание услуг в сфере водоотведения является одним из основных видов деятельности Общества. Таким образом, ООО «Поле» в своей деятельности должно руководствоваться требованиями Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что директором ООО «Поле» 01.01.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Поле», однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства до настоящего момента положение о закупке в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не размещено.
Часть 2 статьи 4 Закона о закупках предусматривает размещение заказчиком в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плена устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).
Согласно пункту 14 Положения размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
Вместе с тем, вопреки действующему законодательству план закупки товаров, работ, услуг на 2018 год, утвержденный директором ООО «Поле» 01.01.2018, в единой информационной системе не размещен.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках регламентировано, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 10.01.2018 ООО «Поле» заключен договор купли-продажи № 2 с муниципальным унитарным предприятием «Таврические оросительные системы» на покупку транспортного средства ГАЗ 330270, сумма договора составляет 115 000 руб.
В нарушение требований, предусмотренных частью 5, частью 15 статьи 4 Закона о закупках указанная закупка проведена без конкурсных процедур, в том числе без размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора.
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
По факту данного административного правонарушения прокурором Таврического района Омской области 23.05.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Поле» <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Таврического района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Поле» <...>.
Руководителем Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.05.2018 № АП-05-05/39-2018.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.06.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 21.1 Устава ООО «Поле» руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – директор.
Согласно решению учредителей об учреждении ООО «Поле» от 09.06.2016 <...> избран директором Общества.
Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, имея возможность для соблюдения требований Закона о закупках, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения – р.п. Таврическое, Таврический район, Омская область.
Время совершения административных правонарушений – 10.01.2018, 12.01.2018, 17.01.2018.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Вина должностного лица – директора ООО «Поле» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/39-2018 доказательствами:
– планом закупок ООО «Поле» товаров (работ, услуг) на 2018;
– Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Поле»;
– договором № 2 от 10.01.2018;
– Уставом ООО «Поле»;
– постановлением прокурора Таврического района Омской области от 23.05.2018 и другими материалами административного дела.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № АП-05-05/39-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение директором «Поле» <...>, установленных Законом о закупках требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Должностным лицом, рассматривающим дело № АП-05-05/39-2018, в качестве обстоятельств, смягчающего административную ответственность директора «Поле» <...> (статья 4.2 КоАП РФ) признаны факты: раскаяние, а также тот факт, что административное правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора «Поле» <...> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
07.06.2018 в Омское УФАС России поступило письменное ходатайство директора ООО «Поле» <...> (вх. № 5090), в котором последний просит учесть, что им осознана вина и степень тяжести допущенного административного проступка, а также учесть тот факт, что данное правонарушение совершено впервые и незамедлительно были приняты меры, направленные на его устранение. <...> просит заменить административное наказанные в виде штрафа, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на предупреждение.
К вышеуказанному ходатайству были приложены копии следующих документов:
– трудового договора № 1 от 07.09.2015;
– приказ ООО «Поле» от 01.10.2015 № 00001;
– приказ ООО «Поле» от 14.05.2018 № 25/1;
– сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 21.05.2018 ООО «Поле» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного директором ООО «Поле» <...> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать директора ООО «Поле» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления <...>