Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

10.08.2017                                                                                                                 АП-43-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <….> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <….>,

в присутствии Главы Оконешниковского городского поселения − <….> (<….>, действующей на основании Устава муниципального образования Оконешниковское городское поселение Оконешниковского муниципального района Омской области, принятого решением Совета депутатов от 29.11.2005 № 19 (далее – Устав), решения Совета депутатов Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 20.11.2015 № 16 «Об избрании Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса», решения Совета депутатов Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 20.11.2015 № 17 «О вступлении в должность Главы Оконешниковского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области»,

в отсутствие ее защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <….> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Оконешниковского муниципального района Омской области проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности Администрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, по результатам которой прокурором Оконешниковского муниципального района Омской области <….> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.07.2017 № 7-14-2017 по части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области – <….>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Оконешниковского муниципального района Омской области в отношении <….>, а также материалы административного дела  были направлены в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении (вх. от 28.07.2017 № 6111).

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.08.2017 № АП-43-2017/05. 

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно  части 11 статьи 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 39.11 ЗК РФ.

В соответствии с частью 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

В соответствии с частью 12 статьи 22 ЗК РФ размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: https://torgi.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 080217/14856927/01 от 08.02.2017 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Омская область, Оконешниковский муниципальный район, р.п. Оконешниково, ул. Пролетарская, д. 84, кв.1, с кадастровым номером 55:19:090107:151, площадью 1100 кв.м., с разрешенным использованием земельного участка для ведения подсобного хозяйства (далее – Аукцион).

С извещением о проведении Аукциона на официальном сайте https://torgi.gov.ru  размещен проект договора.

Пунктом 4.2 проекта договора предусмотрено, что за нарушение срока внесения арендной платы по договору арендатор выплачивает арендодателю пени из расчета 0,1 % от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 договора.

По результатам проведения Аукциона Оконешниковским городским поселением Оконешниковского муниципального района Омской области в лице Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <….> и <….> заключен договор аренды земельного участка № АЗ-19-0016/2017 от 22.03.2017.

Условия данного договора не соответствуют условиям, предусмотренным проектом договора.

Так, пунктом 5.2 договора от 22.03.2017 № АЗ-19-0016/2017, заключенного с <….>, установлено, что в случае невнесения арендной платы за земельный участок в установленные сроки и в установленном размере начисляется пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы задолженности за каждый день просрочки по день перечисления платежа.

В раздел 2 заключенного договора включено условие об изменении величины арендной платы в одностороннем порядке (пункт 2.4 договора от 22.03.2017 № АЗ-19-0016/2017), тогда как такое условие отсутствует в проекте договора.

Таким образом, изменение организатором торгов - Оконешниковским городским поселением Оконешниковского муниципального района Омской области условий договора при его заключении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 10.08.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-43-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 27 Устава Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

Глава городского поселения избирается на муниципальных выборах и возглавляет Администрацию городского поселения.

Срок полномочий Главы городского поселения составляет 5 лет.

В соответствии со статьей 28 Устава Глава городского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты (пункт 3), осуществляет от имени городского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатом городского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения (пункт 7).

В соответствии с решением Совета депутатов Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 20.11.2015 № 16 «Об избрании Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса», главой Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области избрана <….>.

Согласно решению Совета депутатов Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 20.11.2015 № 17 «О вступлении в должность Главы Оконешниковского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области» <….> вступила в должность Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области с 24.11.2015.

Постановлением Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 07.02.2017 № 19-п «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, принято решение о продаже на торгах в форме аукциона права на заключение договора аренды имущества земельного участка, расположенного по адресу: Омская область, Оконешниковский муниципальный район, р.п. Оконешниково, ул. Пролетарская, д. 84, кв.1, с кадастровым номером 55:19:090107:151.

Как было указано, договор от 22.03.2017 № АЗ-19-0016/2017, заключенный с <….>, подписан <….>.

Таким образом, <….>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Предприятия, в нарушение положений ЗК РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица состоит в изменении организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов условий договора при его заключении, установленных в проекте договора.

Вина должностного лица Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области  – <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-43-2017/05 доказательствами, в том числе постановлением прокурора Оконешниковского муниципального района Омской области <….> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.07.2017 № 7-14-2017.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-43-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение положений ЗК РФ Администрацией Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области  произошло по вине должностного лица – Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <….>.

Доказательств того, что <….> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

При рассмотрении 10.08.2017 дела об административном правонарушении № АП-43-2017/05 учтено, что <….>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы ЗК РФ, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в изменении организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов условий договора, установленных в проекте договора.

Место совершения данного административного правонарушения: Омская область, Оконешниковский муниципальный район, р.п. Оконешниково, ул. Степная, 44, время совершения административного правонарушения: 22.03.2017 (дата заключения договора).

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-43-2017/05 <….> вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала.

В материалы настоящего дела от <….> представлено письменное ходатайство о снижении размера административного штрафа в связи с тяжелым финансовым положением, а также в связи с тем, что <….> имеет 2-х несовершеннолетних детей. В подтверждение данных фактов <….> представлена справка о доходах физического лица (по форме 2-НДФЛ) за 2017 год, а также копии свидетельств о рождении детей (<….>, <….>).

Рассмотрев указанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России решило ходатайство <….> о снижении размера административного штрафа удовлетворить.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Омского УФАС России установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ,  смягчающие административную ответственность, а именно:  

- совершение должностным лицом Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области - <….> административного правонарушения впервые.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Адмистрацией Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области явилось результатом ненадлежащего исполнения <….> своих должностных обязанностей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Адмистрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области – Главу Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <….> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

В соответствии с частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а именно представленное <….> ходатайство, должностное лицо Омского УФАС России на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2, частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ принимает решение о наложении на Главу Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <….> административного штрафа в размере половины минимального размера, предусмотренного санкцией части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать Главу Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <….> (<….>, действующую на основании Устава, решения Совета депутатов Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 20.11.2015 № 16 «Об избрании Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса», решения Совета депутатов Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 20.11.2015 № 17 «О вступлении в должность Главы Оконешниковского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области») виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить <….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-43-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны