Решение №Дело № 05-04.1/51-18 Решение № 05-04.1/51-18 по жалобе ООО "ЕСК" на действия «ОМО... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/51-18

о признании жалобы обоснованной

 

 

14.05.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евразийская Соляная Компания» (далее – ООО «ЕСК», Заявитель) на действия  АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» в лице филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (далее - «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку соли марки Галит (извещение № 31806395937) (далее – Закупка),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей Ответчика:

<...> (доверенность от 11.05.2018 № ОМО/23-18, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 22.01.2018 № СЛТ/23-52, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3888э от 03.05.2018) на действия «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, при проведении Закупки Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель считает, что Заказчик установил дату окончания подачи заявок на электронной торговой площадке, размещенной на официальном сайте http://etprf.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЭТП), противоречащую извещению о проведении Закупки.

Заявитель указывает, что в извещении о проведении Закупки и в пункте 23 информационной карты документации указана дата и время окончания приема заявок - 27.04.2018 13.00,  а в электронной карточке на ЭТП – 26.04.2018 10.00.

По мнению Заявителя, данные действия привели к нарушению прав и законных интересов ООО «ЕСК», ввели его в заблуждение, относительно окончания срока подачи заявок на участие в Закупке и не дали возможности поучаствовать в ней Заявителю.

В связи с чем, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру рассмотрения заявок и обязать Ответчика принять заявку ООО «ЕСК» на участие в Закупке.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.05.2018 № 05-3839 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 14.05.2018 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО «ЕСК», отметив следующее.

Согласно пункту 3.4.2 документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку соли марки Галит (далее – Документация), в случае наличия противоречий между информацией о времени и дате процедуры закупки (в том числе времени и дате окончания срока подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов закупки), указанной в электронной карточке закупки на ЭТП и в размещенной документации о закупке, приоритет имеет информация, указанная в электронной карточке закупки на ЭТП. 

В соответствии с пунктом 3.4.5 Документации до подачи заявки участник Закупки обязан ознакомиться с Документацией и регламентом ЭТП.

Представители ответчика пояснили, что в извещении о проведении Закупки и Документации была допущена ошибка в установлении даты подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку соли марки Галит.

На основании изложенного представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2018 на официальном сайте размещено извещение № 31806395937 о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 20.04.2018 по 27.04.2018 до 13.00.

Дата рассмотрения заявок –  07.05.2018.

Дата подведения итогов Закупки – 07.05.2018.

Дата и время окончания подачи заявок в электронной карточке в ЭТП и в общей информации в Единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  – 26.04.2018 в 10.00.

Уведомлением Омского УФАС России от 04.05.2018 № 05-3839 Закупка  приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно приложению № 2 к единому положению о закупке Государственной корпорацией «Ростех» минимальный срок, установленный на подачу заявок на участие в запросе котировок с момента размещения извещения о проведении запроса котировок при начальной максимальной цене не выше 5 млн. рублей с НДС, составляет не менее чем  пять дней (и не менее чем 3 рабочих дня).

Согласно информации о проведении Закупки, размещенной в электронной карточке ЭТП и в ЕИС в разделе общая информация, прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 20.04.2018 по 26.04.2018. Таким образом, Заказчиком соблюден срок, установленный на подачу заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Документации, ЭТП, посредством которой проводится закупка в электронной форме, указана в пункте 9 информационной карты. В случае наличия противоречий между информацией о времени и дате процедур закупки (в том числе времени и дате окончания срока подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов закупки), указанной в электронной карточке закупки на ЭТП и в размещенной документации о закупке, приоритет имеет информация, указанная в электронной карточке закупки на ЭТП.

Согласно пункту 9 информационной карты настоящая закупка проводится в соответствии с правилами и регламентом, а также с использованием функционала электронной торговой площадки ООО «ЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru.

В соответствии с пунктом 3.4.5 Документации до подачи заявки участник процедуры закупки обязан ознакомиться с документацией о закупке и регламентом ЭТП, в том числе самостоятельно обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя требованиям оператора ЭТП.

Согласно пункту 25 статьи 4 Закона о закупках в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

Комиссия, изучив Документацию, сведения, указанные в ЭТП и ЕИС, усмотрела противоречие в установленных Заказчиком дате и времени окончания срока подачи заявок. Так, в Документации, прикрепленной на ЭТП, а именно в пункте 12 извещения о проведении закупки и пункте 23 информационной карты, датой и временем окончания срока подачи заявок является 27.04.2018 13.00, а в электронной карточке закупки на ЭТП – 26.04.2018 10.00 (мск). Также в Документации, размещенной в  ЕИС в пункте 12 извещения о проведении закупки и пункте 23 информационной карты, датой и временем окончания срока подачи заявок является 27.04.2018 13.00, а в общей информации в ЕИС – 26.04.2018 10.00 (мск).

Действия «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», выразившиеся в установлении противоречивой информации о дате окончания срока подачи заявок, являются неправомерными, в связи с чем, в данной части жалоба является обоснованной.

Вместе с тем, согласно пункту 3.4.2 Документации приоритет имеет информация, указанная в электронной карточке закупки на ЭТП.

Таким образом, с учетом пункта 3.4.2 Документации, датой и временем окончания срока подачи заявок будет являться дата - 26.04.2018 10.00, то есть дата и время, указанные в электронной карточке Закупки на ЭТП и в ЕИС в разделе общая информация.

Комиссия считает, что Заявитель, изучив должным образом Документацию, мог определить верные дату и время окончания срока подачи заявки.

Учитывая данные обстоятельства, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЕСК» на действия  АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» в лице филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» при проведении запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку соли марки Галит (извещение № 31806395937).

2.   Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 04.05.2018  № 05-3839.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                                          <...>

 

                                                                                                                                                                    <...>

                                                                                                                            <...>

                                                                                                                                        

                                                                                                                            <...>

                                                                                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны