Решение б/н Решение № РНП-55-71/2018 по обращению казенного учреждения ... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-71/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

30 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев представленные казенным учреждением Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» (далее – заказчик, КУ ЦХО ГГПУ) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройвектор» (далее - победитель, общество, ООО «Стройвектор») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания по адресу: г. Омск, ул. Кемеровская, д. 115 по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040818000168) (далее - электронный аукцион, государственный контракт, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – «…» (доверенность № 15 от 18.06.2018);

общества – «…» (доверенность от 23.08.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7268 от 20.08.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Стройвектор» от заключения государственного контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 24.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200040818000168 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 311 003,16 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.08.2018 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками.

Протоколом проведения электронного аукциона от 06.08.2018 предусмотрено, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки с идентификационными номерами заявок 103577554 и 103579334. Наименьшее ценовое предложение 278347,74 руб. сделано участником с номером заявки 103577554.

08.08.2018 на официальном сайте ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором указано о том, что заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 103577554 и 103579334 признаны соответствующими требованиям, уставленным документацией об ЭА. Победителем ЭА признано ООО «Стройвектор».

Протоколом отказа от заключения контракта от 17.08.2018 ООО «Стройвектор» было признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Из представленной (вх. № 7530э от 28.08.2018) на запрос Омского УФАС России (исх. № 7152э от 22.08.2018) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» хронологии заключения государственного контракта следует:

08.08.2018 – создан контракт;

10.08.2018 – участнику (победителю) направлен на подпись проект контракта;

15.08.2018 – участник не подписал контракт в регламентированный срок;

17.08.2018 – участник признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта;

21.08.2018 – перевод обеспечения заявки на участие заказчику по причине признания участника закупки ООО «Стройвектор» уклонившимся от заключения контракта.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки представленных заказчиком сведений об уклонении ООО «Стройвектор» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Стройвектор» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 08.08.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение названной нормы заказчиком 10.08.2018 заказчиком был размещен проект государственного контракта.

На основании части 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 4 настоящей статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией определено, что в пункте 33 «Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта» извещения о проведении электронного аукциона указано следующее: «Срок подписания контракта победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта – в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта. Победитель (за исключением победителя – иного участника, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в установленный срок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Иной участник электронного аукциона, признанный победителем при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, вправе подписать проект контракта или разместить протокол разногласий, либо отказаться от заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ».

Учитывая положения частей 3, 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе, а также требования п. 33 извещения о проведении электронного аукциона победитель электронного аукциона не позднее 15.08.2018 должен был разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо разместить протокол разногласий, однако указанные действия не были совершены ООО «Стройвектор».

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу требования части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 16.08.2018 общество признано уклонившимся от заключения контракта, 17.08.2018 заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта.

В протоколе о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 16.08.2018 указана причина отказа от заключения контракта: «В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона 44-ФЗ».

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения договора Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «Стройвектор» письмо (исх. № 7150э от 21.08.2018) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания государственного контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 30.08.2018 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом были представлены (вх. № 7575 от 29.08.2018) письменные пояснения следующего содержания: «Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 352200040818000168-3 от 08.08.2018г. ООО «Стройвектор» было признано победителем электронного аукциона.

10.08.2018 на электронной площадке ООО «Стройвектор» был получен проект контракта. Специалистами ООО «Стройвектор» были предприняты меры для согласования полученного проекта контракта, в частности проработка сметного расчета, выезд на объект выполнения работ, предварительный заказ и приобретение материалов для выполнения работ по настоящему контракту, внесение обеспечения исполнения контракта.

Тем не менее, по обстоятельствам, не зависящим от ООО «Стройвектор» выход из строя электро-вычислительной техники в связи с перебоями электроэнергии, отсутствие Интернета, а в дальнейшем отключение электроэнергии в связи с проведением ремонтных работ в период с 15.08.2018г. по 17.08.2018г. 16.00ч.), согласование проекта контракта на торговой площадке и направление обеспечения исполнения контракта в установленный законом срок не представлялось возможным.

В обоснование своих намерений по заключению контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания по адресу г. Омск, ул. Кемеровская, 115, «Стройвектор» были предприняты попытки направить протокол разногласий к проекту контракта с приложением сметного расчета составленного ООО «Стройвектор» и являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.

Однако, в связи с размещением Заказчиком протокола отказа от заключения контракта по вине ООО «Стройвектор» (уклонение участника закупки от заключения контракта. В установленный регламентированный срок (до 15.08.2018 г. включительно) победитель электронного аукциона ООО «Стройвектор» не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закон № 44-ФЗ) у нас отсутствовала возможность направить протокол разногласий, либо совершение иных действий с данным контрактом. Связаться со специалистом Заказчика, ответственным за размещение заказ, по решению данного вопроса в вечернее время 17.08.2018г. не удалось. Самостоятельно Заказчик ни разу на связь с ООО «Стройвектор», по решению данной ситуации, не выходил.

В сложившейся ситуации считаем, что у ООО «Стройвектор» отсутствует фактор выраженный в сознательном уклонении от заключения контракта. ООО «Стройвектор» предпринимало действия направленные на направление протокола разногласий по данному контракту (предварительное ознакомление с объектом работ, проработка сметного расчета (приложение к контракту), внесение обеспечения исполнения контракта).

Дополнительно отмечаем, что при включении в реестр недобросовестных поставщиков ввиду признаний участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта, в данном случае не подписание контракта в установленный законом срок, не обусловлено намеренным уклонением ООО «Стройвектор» от подписания контракта, и применение к ООО «Стройвектор» санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года не будет справедливым и соразмерным допущенному нарушению».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены, в том числе копии следующих документов:

- письмо от ИП «…» № 26 от 20.08.2018г. об отсутствии электроснабжения в период с 15.08.2018г. по 17.08.2018г.;

- письмо от ООО «Контур» № 216 от 20.08.2018г. об отсутствии подключения к сети Интернет в период с 15.08.2018г. по 17.08.2018г.;

- счет-фактура № 4 от 13.08.2018г. о приобретении керамогранита;

- платежное поручение № 30 от 17.08.2018.

Письмом (исх. № 216 от 20.08.2018) общества с ограниченной ответственностью «Контур» (далее – ООО «Контур») директор ООО «Стройвектор» «…» был уведомлен о том, что в период с 15.08.2018 по 17.08.2018 16:00 в здании по адресу: г. Омск, ул. Кобинатская, д. 3, корпус 1 (адрес нахождения заявителя) отсутствовало электроснабжение, в связи с этим также отсутствовало подключение к сети Интернет, которые ООО «Контур предоставляет ООО «Стройвектор» на основании Договора на возмещение расходов от 01.01.2018 г. Копия Договора на возмещение расходов от 01.01.2018 г., заключенного между ООО «Контур» и ООО «Стройвектор», также приложена к жалобе заявителя.

Письмом (исх. № 26 от 20.08.2018) Индивидуальный предприниматель «…» информирует директора ООО «Стройвектор» «…» о том, что в период с 15.08.2018 по 17.08.2018 16:00 в здании по адресу: г. Омск, ул. Кобинатская, д. 3, корпус 1 (адрес нахождения заявителя) производились ремонтные работы на подстанции РП-17, связанные с выходом из строя вводного кабеля, в связи с чем электроснабжение здания не производилось.

Приложение № 2 к Заказу на выполнение работ (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) «Товары, используемые при выполнении работ по текущему ремонту крыльца здания по адресу: г. Омск, ул. Кемеровская, д. 115» устанавливает обоснование и характеристики товара:

 

пп

Обоснование

Характеристики товара

 
 
 

1

2

3

 

7

Облицовка крыльца.

Размером не менее 30х30 см*. Гранит керамический многоцветный неполированный. ГОСТ Р 57141-2016

 

 

Представленная обществом копия счета-фактуры № 4 от 13.08.2018 о приобретении керамогранита свидетельствует о том, что им был куплен материал, соответствующий характеристикам, определенным в Приложении № 2 к Заказу на выполнение работ. Такие действия ООО «Стройвектор» позволяют установить его намерение на последующее выполнение работ.

Также обществом к пояснениям была приложена копия платежного поручения № 30 от 17.08.2018, согласно которому ООО «Стройвектор» внесло сумму в размере 15550, 16 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вышеприведенные обстоятельства, по мнению Комиссии, не указывают на виновное и умышленное уклонение общества от заключения государственного контракта, следовательно, сведения об ООО «Стройвектор» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройвектор» (ИНН 5501222170, 644035, Омская область, город Омск, ул. Комбинатская, дом 3, корпус 1), представленные казенным учреждением Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания по адресу: г. Омск, ул. Кемеровская, д. 115 по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040818000168) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «Стройвектор» «…», а также об участниках общества с ограниченной ответственностью «Стройвектор» «…», обществе с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРСТРОЙ» (ИНН 5501240034), представленные казенным учреждением Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания по адресу: г. Омск, ул. Кемеровская, д. 115 по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040818000168) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны