Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, «….», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-69/2018 и рассмотрев постановление прокурора г. Оренбурга старшего советника юстиции «….» от 14.08.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: заместителя председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга «…..» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  

 

Установил:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора г. Оренбурга старшего советника юстиции «…..»  (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4                 КоАП РФ, в отношении  заместителя председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга «….».

Из постановления прокуратуры следует, что заместитель председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга «….» допустил нарушение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» и п. 108 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010            N 67, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В адрес Оренбургского УФАС поступило ходатайство «….» с просьбой отложить рассмотрение дела № 06-16-69/2018 об административном правонарушении до вынесения Оренбургским областным судом апелляционных определений по жалобам «…..» на аналогичные дела об административных правонарушениях (вх. от 22.08.2018 № 6238).

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам                  ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы помощника прокурора г. Оренбурга –            «…» доводы и письменные пояснения заместителя председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга «….» представителя «…..» по доверенности  - «..», участвующих в деле, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

          Оснований для удовлетворения ходатайства об отложении рассмотрения дела № 06-16-69/2018 об административном правонарушении в отношении «….» не имеется. В удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела №06-16-69/2018 об административном правонарушении в отношении «….» отказать.

Согласно п. 2.48 Положения о Комитете по управлению имуществом города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 189, комитет организует торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Согласно п. 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Комитетом по управлению имуществом на основании распоряжения от 04.10.2017 № 631 назначено проведение аукциона № 201 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга.

На официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru комитетом по управлению имуществом города Оренбурга 04.10.2017опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 041017/0115653/01.

Предметом аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда города Оренбурга выступили объекты:

- лот № 1: г. Оренбург, ул. Б.Хмельницкого/Маршала Жукова, 5/21, нежилое помещение №1, общей площадью 342,5 кв.м., расположенное в подвале и на первом этаже трех-четырехэтажного жилого дома со встроенными помещениями литер АА1А2 с подвалом. Целевое назначение – любое, не запрещенное действующим законодательством. Срок, на который заключается договор аренды, составляет пять лет. Обременение: арендатор обязуется выполнять требования, установленные пунктом 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ» по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия. Установить начальную (минимальную) стоимость месячной арендной платы без учета НДС за аренду муниципального имущества (цену лота) в размере  204 307 (двести четыре тысячи триста семь) рублей без учета НДС; сумма задатка составляет 1 250 000 (один миллион двести пятьдесят тысяч) рублей без учета НДС;

-  лот № 2: г. Оренбург, ул. Центральная, 1а, муниципальный объект общей площадью 15 398,7 кв.м., состоящий из: двухэтажного здания – административно-бытовой комплекс, механический цех, тамбур к базе, литер ЕВВ1, площадью 3257 кв.м., одноэтажное здание АБК, проходная, литер В3В4, площадью 233,1 кв.м., одноэтажный механизированный склад, литер В5, площадью 338 кв.м., одноэтажный материальный склад, литер В6, площадью 439,5 кв.м., одноэтажный контрольно-пропускной пункт, литер В7, площадью 43,1 кв.м., земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство базы, общая площадь 11 088 кв.м., кадастровый номер <...> :44:0269002:22. Целевое назначение – любое, не запрещенное действующим законодательством. Срок, на который заключается договор аренды, составляет пять лет. Обременение: обеспечение хранения имущества жителей города Оренбурга, попавших в сложную жизненную ситуацию до 01.06.2018г. Установить начальную (минимальную) стоимость месячной арендной платы без учета НДС за аренду муниципального имущества (цену лота) в размере 101 231 (сто одна тысяча двести тридцать один) рубль без учета НДС; сумма задатка составляет 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей без учета НДС.

Также на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru комитетом по управлению имуществом города Оренбурга 04.10.2017 опубликована аукционная документация.

В нарушение требований ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 108 Правил аукционная документация к аукциону № 206 уполномоченными должностными лицами комитета по управлению имуществом города Оренбурга не утверждена.

Учитывая изложенное комитетом по управлению имуществом допущено нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом от 04.10.2017 № 631 «О назначении аукциона № 201 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга» организация его исполнения возложена на заместителя председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга «….».

Согласно должностной инструкции (с изменениями, утвержденными председателем комитета 07.09.2016) заместитель председателя комитета контролирует организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципального имущества в установленном законодательством порядке (подп. 7 п. 3.1).

Согласно доверенности от 18.05.2016 № 1-28/17, выданной председателем комитета по управлению имуществом города Оренбурга «….» поручено подписывать документы по организации и проведению конкурсов и аукционов на права заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности.

Таким образом, указанные действия организатора торгов в лице председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга «…..» нарушают установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, должностным лицом  - заместителем председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга «…..» допущено нарушение ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.   

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины «….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью                10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  подтверждаются постановлением прокурора г. Оренбурга старшего советника юстиции «….» от 14.08.2018г., а также другими материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения комитета по управлению имуществом города Оренбурга: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 39.

Временем совершения административного правонарушения является 04.10.2017 в 14ч. 54 мин. (дата размещения аукционной документации на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том,                                 что срок привлечения должностного лица к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Материалы дела указывают, что «….» указанное нарушение допущено в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлениями Оренбургского ФАС России № 06-16-39/2018, 06-16-40/2018, 06-16-41/2018, 06-16-42/2018 от 26.04.2018г. «…..» подвергнут административному наказанию за правонарушения, предусмотренные ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является основанием в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. ст. 4.3 КоАП, для признания указанного факта отягчающим административную ответственность обстоятельством.

В силу ст. 4.2 КоАП обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона                          №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и ст. 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Признать должностное лицо – заместителя председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга «….», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя Управления

Оренбургского УФАС России                                                                    «…..»

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны