Решение б/н Решение по делу № 06-18-20/2018 от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12) в составе:

Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>.;

в присутствии заявителя <…> (уведомлен 13.07.2018); представителя заявителя <…> (доверенность <…>);

в присутствии представителей Организатора торгов (уведомлен 13.07.2018) – <…> (доверенность <…>);

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 5172 от 11.07.2018) на действия Организатора торгов - Администрацию муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, адрес местонахождения: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Степана Разина, д. 209, or@mail.orb.ru (далее - администрация МО Оренбургский район) при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, извещение № 040618/13170063/02,
лот №1
(далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2018 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…> на действия Организатора торгов - администрации МО Оренбургский район (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение
040618/13170063/02, лот №1).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю (исх. № 7060 от 13.07.2018) и Организатору торгов – (исх. № 7061 от 13.07.2018).

Рассмотрение жалобы назначено на 19.07.2018 в 15 часов 30 минут.

Как следует из жалобы, организатор торгов нарушил порядок организации торгов: в соответствии с пп. 4 п. 21, ст.39.11 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в извещении о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта канатального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта, капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

В извещении о проведении торгов было указано, что технические условия подключения проектируемого объекта к инженерным сетям газораспределения имеются. Ограничения обременения в отношении земельного участка указаны не были.

Заявитель, в соответствии с Протоколом № 19 от 06.07.2018 признан победителем Аукциона по лоту №1. После объявления результатов торгов, выяснилось, что в границах земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212 расположен подземный газопровод высокого давления 2 категории (до 0,6 МПа). Кроме этого в непосредственной близости от участка расположен пункт редуцирования газа.

Данный газопровод проходит по диагонали участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212, что отображено в топосъемке данного земельного участка (приложена к жалобе).

Данные факты не были отображены в извещении и ввели Заявителя в заблуждение относительно использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования.

На устное обращение к собственнику газопровода с заявлением о возможности переноса за пределы участка Заявитель получил отказ по следующим основаниям:

- по границе данного земельного участка проходит еще один газопровод еще большего диаметра (диаметр трубы 159 мм), что увеличивает охранную зону запрещающую строительство жилого дома и построек, а так же делает невозможным демонтаж и перенос газопровода высокого давления (диаметром
57 мм
) за пределы участка,

- отсутствие денежных средств на перенос газопровода, отсутствия экстренной аварийной ситуации на газопроводе.

Кроме того в соответствии с п. 8 статьи 39.11 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке имеется сооружение принадлежащие гражданам или юридическим лицам, а именно построен гараж для автомобиля, сарай для животных, забор из металла, указанные данные подтверждаются топографической съемкой (приложение к жалобе).

В Извещении о проведении Аукциона было указано, что технические условия подключения проектируемого объекта к инженерным сетям газораспределения имеется. Ограничения обременения в отношении земельного участка указаны не были.

В порядке, определенном ст.18.1. Закона о защите конкуренции Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов.

Перед заседанием комиссии Организатором торгов представлены дополнительные документы в отношении рассматриваемой жалобы, в т.ч.:

- Постановление Администрации МО Оренбургский район № 991-п от 28.05.2018 «О проведении аукциона по продаже земельных участков» (далее – Постановление № 991-п), утверждающее форму извещения о проведении аукциона (приложение №1 к Постановлению № 991-п), форму заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка (приложение №2 к Постановлению № 991-п), проект договора купли-продажи земельного участка (приложение № 3 к Постановлению № 991-п);

- копию извещения, опубликованного в газете «Сельские вести» (выпуск №39 (10868) от 02.06.2018);

- Постановление Администрации МО Оренбургский район № 1173-п от 26.06.2017 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу Оренбургская область, Оренбургский район, Ивановский сельсовет, с. Ивановка, улица Комсомольская»;

- заявление физического лица от 01.03.2017 об утверждении схемы расположения земельного участка с условным номером 56:21:0901004:39, проектной площадью 1018 кв.м. по адресу Оренбургская область, Оренбургский район, Ивановский сельсовет, с. Ивановка, улица Комсомольская;

- выписка из ЕГРН от 17.07.2018 на земельный участок 56:21:0901004:212 (дата присвоения кадастрового номера 24.10.2017)

  • заявки на участие в Аукционе по лоту №1 от 4 (четырех) претендентов;
  • протокол (от 03.07.2018) рассмотрения заявок на участие в Аукционе;
  • протокол № 19 заседания по проведению аукциона и результатам аукциона от 06.07.2018;
  • запросы и ответы о выдаче технических условий на подключение к сетям газораспределения в отношении земельного участка по лоту №1 с кадастровым номером 56:21:0901004:212, в т.ч. письмо Филиала АО «Газпром Газораспределение Оренбург» в г. Оренбурга (исх. от 07.03.2018) с подтверждением информации о том, что в границах земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212 расположен подземный газопровод высокого давления 2 категории (до 0,6 МПа). Кроме этого в непосредственной близости от участка расположен пункт редуцирования газа.   

−         письменные объяснения по существу жалобы.

К участию в аукционе допущено 4 претендента, аукцион признан состоявшимся. Победителем признан Заявитель <…>.

По мнению Организатора торгов, прохождение на земельном участке газопровода не препятствует его использованию, объекты газопровода и  пункта редуцирования газа относятся к сооружениям и подпадают под перечень объектов, которые не препятствуют использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»).

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей (далее - Правила).

Подпунктом «е» пункта 3 Правил определено, что охранной зоной газораспределительной сети является территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.

На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается: строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; разводить огонь и размещать источники огня; рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 м (п. 14 Правил).

Охранная зона составляет:

-          вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода;

-          вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов.

Согласно положениям ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены, в том числе для установления особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Вместе с тем ограничения использования земельных участков не исключают участие соответствующих земельных участков в гражданском обороте, то есть они могут предоставляться гражданам и юридическим лицам (в том числе на праве собственности или аренды).

Ограничения прав на земельные участки устанавливаются актами исполнительной власти органов государственной власти, органов местного самоуправления или решением суда (п. 3 ст. 56 ЗК РФ).

При этом сведения об установлении зон с особыми условиями использования территорий, согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618.

Согласно сведениям из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 56:21:0901004:212 отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке ограничения (обременения).

Организатор торгов, со ссылкой на положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, просит признать Жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч. 19, ч. 20 ст. 39.11 ЗК РФ).

Организаторам торгов в соответствии с Постановлением № 991-п от 28.05.2018 объявлено о проведении аукциона по продаже земельного участка, на торги был выставлен лот № 1 (на официальном сайте № лота № 18/38): Аукцион по продаже земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212, площадью 1018 кв.м., местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, Оренбургский район, Ивановский сельсовет, с. Ивановка, улица Комсомольская, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

Ограничения и обременения в пользовании земельным участком отсутствуют.

Начальная цена предмета аукциона составляет 552 000,00 руб. Шаг аукциона – 16 560,00 руб. Сумма задатка – 552 000,00 руб.

Максимально и минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства указаны в ПЗЗ МО Ивановский сельсовет утвержденного решением Совета депутатов МО Ивановский сельсовет 10.06.2013 № 117.

Установить:

1) техническая возможность присоединения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения отсутствует.

Водоснабжение и водоотведение осуществляется за счет средств собственника земельного участка посредством бурения скважины и организации локальной канализации;

2) техническая возможность присоединения объекта капитального строительства к электрическим сетям имеется.

Стоимость на запрашиваемое технологическое присоединение к электрическим сетям будет определяться из объёма мероприятий и на основании приказа Департамента по ценам и регулированию тарифов Правительства Оренбургской области.

3) техническая возможность подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения имеется. При заключении договора о подключении Технические условия будут дополнены информацией, предусмотренной «Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

4) технологическая возможность подключения объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения отсутствует.

Дата и время публикации извещения на сайте www.torgi.gov.ru о проведении открытого аукциона 04.06.2018 в 11:01ч.

Извещение о проведении Аукциона было опубликовано также в газете «Сельские вести» от 02.06.2018 № 39 (10868).

Согласно сведениям Извещения об Аукционе: Предметом аукциона является продажа земельного участка, указанного в лоте 18/38. Администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области в своем извещении о торгах уведомляет, что нумерация на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru на главной странице извещения не содержит номера лота и является порядковой. Порядок расположения лотов в прикрепленной к извещению документации соответствует порядковой нумерации, указанной на главной странице извещения.

Аукцион открытый по форме подачи предложений о цене предмета аукциона.

Место проведения аукциона: г. Оренбург, ул. Степана Разина, д. 211, 28 каб.

Дата и время проведения аукциона: 06.07.2018 г. в 11:00 местного времени.

Время приема заявок: с 04.06.2018 года по 02.07.2018 года (по вторникам и четвергам: с 09:00 до 13:00 местного времени каб. № 41 ул. Степана Разина, д. 211), 02.07.2018 с 09:00 до 13:00 местного времени.

Срок поступления задатков на счет администрации муниципального образования Оренбургский район – до 02.07.2018 г. (до 13:00 местного времени).

Осмотр земельного участка заинтересованными лицами на местности производится самостоятельно. Информацию о местоположении земельного участка можно получить во вторник, четверг (с 09:00 до 13:00) по адресу: ул. Степана Разина, д. 211, каб. 41, тел. 76-92-64.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован
ст.ст. 39.11, 39.12, 39.13 ЗК РФ.

Согласно п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

К извещению о проведении аукциона на www.torgi.gov.ru прилагается проект договора купли-продажи (п. 22 ст. 39.11 ЗК РФ).

Таким образом, норма п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ детализирует перечень условий, которыми должен обладать земельный участок, являющийся предметом торгов. При этом, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

В частности, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав.

Между тем Извещение 040618/13170063/02 по лоту №1 не содержит сведений об имеющихся ограничениях (обременениях) в отношении земельного участка.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) охранная зона объектов системы газоснабжения - территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

В соответствии с п. 6 ст. 90 ЗК РФ и ч.6 ст. 28 Закона о газоснабжении границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

Статьей 56 ЗК РФ предусмотрена возможность установления особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных зонах в качестве одного из видов ограничения прав на землю (п. 1 ч. 2); ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным Кодексом для охранных зон (ч. 3 указанной статьи).

Таким образом, установленные ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, обусловленные взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены не только на обеспечение сохранности объектов системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности.

Для утверждения границ охранных зон газораспределительных сетей и наложения ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30.07.2015 № 40 (ред. от 15.01.2018) утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) «Прием и рассмотрение документов об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки» (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, осуществляемых по запросу юридических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Государственная услуга носит заявительный порядок обращения. Заявителями являются юридические лица (организация - собственник газораспределительной сети или эксплуатационная организация газораспределительной сети), обратившиеся в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с заявлением о предоставлении государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги от 31.03.1999 № 69-ФЗ
«О газоснабжении в Российской Федерации», от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей» и др.

Исполнитель готовит проект постановления Правительства Оренбургской области об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки (далее - Постановление), справку согласований проекта постановления, пояснительную записку, проект уведомления (в форме письма) министерства заявителю о предоставлении государственной услуги (далее - уведомление) и направлении министерством подготовленного проекта постановления Правительства Оренбургской области на рассмотрение Правительства Оренбургской области

Указанный Административный регламент регламентирует установление охранных зон газораспределительных сетей и наложения ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки (в части объектов газораспределительных сетей).

Свод правил Газораспределительные системы СНиП 42-01-2002 СП 62.13330.2011, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 № 780, подразделяет газопроводы по категориям, устанавливает минимальные расстояния от подземных (наземных с обвалованием) газопроводов до зданий и сооружений, параметры размещения в пределах охранной зоны отдельно стоящих ПРГ и пунктов учета газа.

Так, исходя из рабочего давления транспортируемого газа газопроводы подразделяют на газопроводы высокого давления категорий 1 и 2, среднего давления и низкого давления (в ред. Изменения № 2, утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 878/пр).

Сведения о нахождении газопровода высокого давления в границах земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212, расположении в непосредственной близости от участка пункта редуцирования газа доводились письмом Филиала АО «Газпром Газораспределение Оренбург» в г. Оренбурга (исх. от 07.03.2018) в адрес Организатора торгов.

Указанным письмом (исх. от 07.03.2018) Администрация МО Оренбургский район информирована в отношении газопровода и пункта редуцирования газа, в письме также имеется ссылка на Свод правил Газораспределительные системы СНиП 42-01-2002 СП 62.13330.2011:

- Минимальное расстояние до горизонтали (в свету) от подземных газопроводов (при давлении в газопроводе св. 0,3 до 0,6 МПа) до фундаментов зданий сооружений - 7 м.

- Расстояние от отдельно стоящих пунктов редуцирования газа до зданий и сооружений должно быть не менее 10 м.

В соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительств от 20.11.2000 № 878, охранная зона:

- вдоль трасс наружных газопроводов устанавливается в виде территории, ограниченной условными линиями на расстоянии 2 метра с каждой стороны газопровода;

- вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории ограниченной замкнутой линией проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов.

Пунктом 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики России от 29 апреля 1992 г. и постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9 (далее - Правила), предусмотрено установление охранных зон для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки), следовательно отдельного акта для утверждения границ охранной зоны в силу закона (п. 3 ст. 56 ЗК РФ) не требуется.

Правила являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов.

Пункт 1.4 Правил охраны магистральных трубопроводов возлагает на местные органы самоуправления обязанность выдавать сведения о местонахождении трубопроводов заинтересованным лицам.

Земельный кодекс в ст. 42 в качестве одной из обязанностей собственников земельных участков закрепляет соблюдение при их использовании требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Исходя из положений ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 6, 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 15, 46 Федерального закона от 24.04.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» муниципальные органы обязаны обеспечивать защиту населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (абзац 2 ст. 1). Согласно ч. 1 ст. 2 указанного Федерального закона, а также приложению 1 к данному Закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.

На земельных участках с охранными зонами газоснабжения не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения; не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф (ч. 6 ст. 90 ЗК РФ). На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, не требуется; у собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов (ч. 8 ст. 90 ЗК РФ).

Определенные требования к размещению газопроводов установлены также в СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 № 108/ГС; далее - СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы»)

Частью 1.6. СНиП 2.05.06-85 установлено, что для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, размеры которых и порядок производства в них сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов.

Таким образом, согласно фактическим обстоятельствам дела, а именно: объяснения представителя Организатора торгов; материалы топосъемки, представленные заявителем; письмо Филиала АО «Газпром Газораспределение Оренбург» в г. Оренбурга (исх. от 07.03.2018), следует, что информация, указанная в извещении, в документации об аукционе не соответствует фактическим обстоятельствам, в отношении земельного участка имеются особые условия использования, в извещении отсутствует информация об ограничении (обременении) права. При этом сведения об оформлении права на газопровод отсутствуют, сведения о зарегистрированных правах и ограничениях в ЕГРН отсутствуют.

Процедура проведения аукциона носит публичный характер, индивидуализация и характеристика объекта продажи должна быть осуществлена таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело четкое представление о том, какое именно имущество выставлено на торги с учетом категории земельного участка, вида использования, имеющихся ограничений и обременений.

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов. Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является нарушением порядка проведения торгов. Установление полного объема информации о предмете торгов (в т.ч. указание ограничения (обременения) права) обеспечивает прозрачность проведения аукционной процедуры, а также равный доступ к участию потенциальных участников в аукционе.

Отсутствие в Извещении, аукционной документации о проведении Аукциона от 04.06.2018 сведений о том, что в границах земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212 расположен подземный газопровод высокого давления 2 категории (до 0,6 МПа), в непосредственной близости от участка расположен пункт редуцирования газа, по границе земельного участка проходит еще один газопровод (диаметр трубы 159 мм) повлекло нарушение прав участников аукциона. Отсутствие информации о прохождении газопровода высокого давления около границ земельного участка и наличии охранной зоны повлекло у участников аукциона, в том числе у заявителя, формирование неправильного представления о предмете торгов, что на основании ст. 449 ГК РФ, даже при надлежащем обнародовании иной информации о торгах, является основанием для признания торгов недействительными.

В связи с отсутствием в извещении, аукционной документации информации в предмете торгов относительно особого условия использования: наличия ограничений и обременений использования земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212, Организатором торгов указана не полная и не достоверная информация о предмете торгов.

Организатор торгов, размещая информацию о предмете торгов не в полном объеме и не представляя в составе аукционной документации всей информации о предмете торгов для ее изучения, создает правовую неопределенность  и нарушает права потенциальных участников, лишая их возможности сформировать свои предложения (заявки на участие). При проведении аукциона Организатором торгов нарушены принципы открытости и прозрачности торгов. Принцип прозрачности состоит в доступности всего объема информации по проводимому аукциону.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, указанные действия организатора торгов нарушают порядок проведения торгов по продаже прав на заключение договора по продаже земельного участка (п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ), содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Обобщая изложенное выше, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Решетникова А.А., в связи с отсутствием полной информации о предмете торгов (ч. 2 ст. 448 ГК РФ,  п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ) по особым условия использования земельного участка, ограничении (обременении) права в отношении земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов нарушившим п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212 (извещение
    040618/13170063/02, лот №1).
  3. Выдать организатору торгов – Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области - предписание об аннулировании торгов по продаже земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212 по лоту №1 извещение № 040618/13170063/02.
  4. Передать материалы дела № 06-18-20/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                                               

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об аннулировании торгов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12) в составе: Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии: <…>, <…>, <…>,<…>, на основании своего решения по делу
№ 06-18-20/2018, о нарушении организатором торгов администрацией МО Оренбургский район п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901004:212 по лоту №1 извещение № 040618/13170063/02.

 

предписывает:

 

1.Организатору торгов – Администрации МО Оренбургский район ПРЕКРАТИТЬ нарушение п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ для чего в срок до «06» августа 2018 года аннулировать торги по лоту №1 извещение
№ 040618/13170063/02.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до «10» августа 2018 года, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                               

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны