Решение б/н Решение по делу № 07-16-28/2018 от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии – ……...; членов Комиссии: ……………

в отсутствии представителя заявителя ООО «Тонар», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя;

в присутствии представителя ответчика ГАУСО ДИПИ «Надежда» - ……….

рассмотрев жалобу (вх. №2124к от 28.03.2018 г.) ООО «Тонар» на  действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»» при проведении открытого конкурса (извещение №31705981263),

 

                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2124к от 28.03.2018г.)  общества с ограниченной ответственностью «Тонар» (462359, Оренбургская область, город Новотроицк, ул. Лысова, д.4А, кв.18)  (далее – заявитель, ООО «Тонар») на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» (462415, Оренбургская область, город Орск, ул. Новая Биофабрика, д.77) (далее - заказчик, ответчик)  при проведении открытого конкурса на поставку Молочной продукции в ассортименте (извещение №31705981263).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №2871 от 30.03.2018 г.).

       В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№2870 от 30.03.2018г.).

       Исходя из содержания жалобы следует, что заказчиком допущены нарушения установленного порядка оценки заявок участников открытого конкурса, создающие преимущественные условия для других участников данной закупки.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. №114 от 02.04.2018г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №2870 от 30.03.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru. была размещена закупка – открытый конкурс на поставку молочной продукции в ассортименте. Заявитель  подал заявку на участие в данном открытом конкурсе.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» утверждено председателем наблюдательного совета Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» ….. (далее - Положение о закупках).

Документация открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте утверждена директором  ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» …... (далее – Документация).

1) По мнению заявителя, в протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указаны сведения, несоответствующие требованиям открытого конкурса. А именно, в заявке №1 в разделе представленных документов в п.1 указана котировочная заявка, а должна быть заявка в открытом  конкурсе. Также, в заявке №3 отсутствует решение о крупных сделках, декларация о соответствии.

Комиссией было установлено, что действительно в заявке под №1 протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в числе представленных документов указана «котировочная заявка».

В описи документов заявки под №1 в п.1 в наименовании, указана «котировочная заявка» вместо «заявки на участие в открытом конкурсе». Закупочной комиссией при составления протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе допущена техническая ошибка.

В разделе 5 Документации указаны требования к участникам открытого конкурса и перечень документов, представляемых участниками открытого конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В указанном разделе отсутствует требование о предоставлении решения участника закупки о крупной сделке и о предоставлении декларации о соответствии. Из этого следует что участники открытого конкурса в своих заявках не должны были указывать указанную в жалобе информацию.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя необоснованный.

2) В жалобе заявитель указал, что 26 марта 2018г. состоялось рассмотрение заявок на участие  в открытом конкурсе с нарушением времени. Согласно пункту 6 раздела 3 Документации рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоится 26 марта 2018 г. в 10.00 местного времени. В протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе указано, что рассмотрение заявок началось в 10 часов 20 минут.

Представитель ответчика не возражал против данного довода и пояснил, что задержка начала рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе связана с объективными причинами ГАУСО ДИПИ «Надежда», а именно с загруженностью членов Закупочной комиссией.

 Комиссией установлено, что Положением в п.6.1.7 «Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» не предусмотрено присутствие участников при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе. Из чего можно сделать вывод, что несоответствие времени рассмотрения заявок времени, указанному в Документации не ограничило права участников, подавших заявки и никаким другим образом не повлияло на результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.  

Следовательно, данный довод жалобы заявителя необоснованный.

3) Заявитель считает, что членами закупочной комиссии ошибочно допущена к участию и признана победителем закупки заявка участника №3 – ИП Чернышова Т.В., так как у участника не открыт вид деятельности на продажу молочной продукции.

В конкурсной документации заказчика не предусмотрено условие о допуске к участию в открытом конкурсе при наличии или отсутствии у участников соответствующего кода ОКВЭД.

Между тем, в пункте 5.2 раздела 5 Документации указаны обязательные к представлению документы. Среди них документы, подтверждающие исполнение договоров поставки молочной продукции государственным учреждениям, а именно: копии договоров поставки; справки от контрагентов об исполнении договоров поставки  – подлинники.

Согласно п. 5.3. Документации  несоблюдение указанных требований (в том числе не предоставление указанных документов, предоставление документов в неполном объеме, в нечитаемом виде, незаверенных копий) признается существенным нарушением и является основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.

Изучив заявку №3, Комиссия обнаружила договоры розничной купли продажи продуктов питания, договоры поставки, предметом которых являлась мясная продукция, что подтверждается приложениями к договорам.

Таким образом, ИП Чернышова Т.В. не выполнила требование заказчика, установленное в п.5.2 Документации.

На основание изложенного, Комиссия считает, что закупочная комиссия неправомерно допустила заявку№ - 3 ИП Чернышовой Т.В. к участия в открытом конкурсе на поставку молочной продукции в ассортименте (извещение №31705981263).

Следовательно, данный довод жалобы обоснованный.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. №2124к от 28.03.2018 г.) ООО «Тонар» на  действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»» при проведении открытого конкурса (извещение №31705981263) обоснованной.

     2.Комиссии по проведению закупки и рассмотрению заявок выдать предписание об отмене протоколов №3 от 29.03.2018г, №2 от 26.03.2018г и проведении повторного рассмотрении заявок.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                          ………………….

 

    Члены комиссии                                                                 

                                                                                                            …………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны