Решение б/н Решение по делу № 07-16-38/2018 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии – ……….; членов Комиссии: ………

в присутствии представителя заявителя ООО «Компания «ГлавТехСнаб» - …………;

в присутствии представителя ответчика ГУП «Оренбургремдорстрой» - ……..

рассмотрев жалобу (вх. № 3054 от 26.04.2018 г.) ООО «Компания «ГлавТехСнаб»» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении  закупки – открытого запроса предложений на право заключения договора поставки дорожных знаков (извещение № 31806343765),

 

                

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3054 от 26.04.2018г.)  общества с ограниченной ответственностью «Компания «ГлавТехСнаб» (юридический адрес: 461285, Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Претория, ул. Парковая, д.4)  (далее – заявитель, ООО «Компания «ГлавТехСнаб») на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (460021, г.Оренбург, ул.60 лет Октября, 1/9, корп. 2) (далее - заказчик, ответчик)  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки дорожных знаков (извещение № 31806343765).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №4152 от 27.04.2018 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №4153 от 27.04.2018г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что победитель по данной закупке определен неправомерно.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. №20-05/62 от 07.05.2018г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №4153 от 27.04.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

06 апреля 2018 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о закупке – открытый запрос предложений на право заключение договора поставки дорожных знаков.  Заявитель  подал заявку на участие в данном открытом запросе предложений.

Согласно подп. «б» п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11.08.2016 г. между государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» и государственным унитарным предприятием  Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» заключены государственные контракты, согласно которым ГУП «Оренбургремдорстрой» является подрядчиком и принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Восточной зоны, Северной зоны, Центральной зоны, Южной зоны Оренбургской области в 2017-2019 годах.

Таким образом, ГУП «Оренбургремдорстрой» правомерно проводило закупку - запрос предложений в рамках Закона о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).

Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено И.о. генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой»  ………. 03.07.2017 г. (далее - Положение о закупках).

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки дорожных знаков утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» ………. (далее – Документация, закупочная документация).

По мнению заявителя, заявка ООО «Компания «ГлавТехСнаб» согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие  в открытом запросе предложений и протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений была признана соответствующей всем требованиям, указанным в документации и содержала наименьшую начальную (максимальную) цену закупки. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений победителем признан ООО «ВИЗИРЬ-Р», а заявке ООО «Компания «ГлавТехСнаб» присвоено второе место.

Представитель ответчика пояснил, что на стадии рассмотрения предложений (заявок) членами комиссии по закупкам было выявлено несоответствие заявленных данных ООО «Компания «ГлавТехСнаб». Участник указал о полном выполнении 2-х договоров в 2017г. на сумму 44 227 212 рублей 66 копеек, хотя согласно копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах у него отсутствует выручка за 2017 год, а дебиторская задолженность составляет всего 10 тысяч рублей. Заявка участника была допущена до этапа оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, так как согласно п. 4.9.5. Документации - при несоответствии участника требованиям, указанным в п.п.3.1 («иметь опыт работы, аналогичный предмету закупки на рынке – не менее 1-го года»), 3.7 («не иметь отрицательного опыта работы с ГУП «Оренбургремдорстрой»)  закупочной документации, Комиссия по закупкам не вправе отклонить такую заявку. Комиссия по закупкам приняла решение о присвоении заявки ООО «Компания «ГлавТехСнаб» 0 баллов по критерию «Опыт работы на рынке услуг, ресурсные возможности и деловая репутация Участника».

В ходе заседания Комиссии было установлено, что требования к участнику процедуры закупки установлены в разделе 3 Документации. Пункт 3.1. обязывет участника закупки иметь опыт работы, аналогичный предмету закупки на рынке – не менее 1-го года. Данный факт необходимо подтвердить в соответствии с образцом 3 Документации, который содержит форму справки о перечне годовых объемах выполнения аналогичных (далее – справка).

Согласно п.4.4.1. Документации для участия в запросе предложений  любое лицо представляет заказчику в установленный срок свое предложение, оформленное согласно требованиям, установленным Документацией.

Согласно Документации об открытом запросе предложения п. 4.4.3. в состав Предложения участник должен включить документы, подтверждающие его соответствие требованиям документации. Подпункт 10 пункта 4.4.3 предусматривает предоставление копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче предложения.  Непредоставление данного документа является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений (п.4.9.3.3.- «отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услуг)»).

ООО «Компания «ГлавТехСнаб» предоставило заявку, соответствующую всем требованиям документации. В справке заявитель продекларировал наличие трех договоров, как и требовалось согласно образцу. Подтверждение факта оплаты данных договоров документацией не предусмотрено, как и не предусмотрено подтверждение сведений об оплате указанных договоров сведениями из баланса и отчета о прибылях и убытках.

Соответственно, 0 баллов по критерию «Опыт работы на рынке услуг, ресурсные возможности и деловая репутация Участника» ООО «Компания «ГлавТехСнаб» присвоенно неправомерно.

Кроме того, ГУП «Оренбургремдорстрой» был сделан запрос ООО «Компания «ГлавТехСнаб» о предоставлении информации о финансовом состоянии. Заявителем представлены сведения, подтверждающие факт оплаты договоров за 2017 год в первом квартале 2018 года, что не опровергается ответчиком. Однако, данная информация закупочной комиссией не принята во внимание.

На основании изложенного, довод жалобы заявителя обоснованный.

Таким образом, Комиссия считает, что комиссия по закупкам заказчика торгов неправомерно признала победителем закупки ООО «ВИЗИРЬ-Р» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки дорожных знаков (извещение № 31806343765).

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 3054 от 26.04.2018 г.) ООО «Компания «ГлавТехСнаб»» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора поставки дорожных знаков (извещение № 31806343765) обоснованной.

2. Комиссии по закупкам выдать предписание об отмене протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 20.04.2018г. и проведении повторного рассмотрении заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                          …………………..…

 

    Члены комиссии                                                                 

…………………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны