Решение б/н Решение по делу № 07-16-74/2018 от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»;

в присутствии представителя ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - «…» (доверенность №б/н от 04.06.2018г.),

в отсутствие представителя ООО «Тонар», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы; заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя (исх.№19 от 30.08.2018; вх.№6429э от 30.08.2018г.),

рассмотрев жалобу ООО «Тонар» на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (№31806776247),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх.№18 от 27.08.2018г., вх.№6340 от 27.08.2018) общества с ограниченной ответственностью «Тонар» (ИНН 5607047016, 462359, г. Новотроицк, ул. Лысова, д.4А, кв.18)  (далее – заявитель, ООО «Тонар») на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931, 462415, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, д.77) (далее – заказчик,  организатор торгов, ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда») при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (№31806776247).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №8673 от 28.08.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. 8674 от 28.08.2018 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией допущены нарушения.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, предоставила письменные пояснения (исх.№345 от 29.08.2018г.) и документы, затребованные  уведомлением (исх. №8674 от 28.08.18 г.) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки  положения.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО Оренбургской области «Орский дом – интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» утвержден председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» «…» в 2018 г. (с изменениями и дополнениями на 06.04.22018 года) (далее – Положение).

Извещение о проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорт для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» утверждено директором ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» «…» в июле 2018 г. (далее – Документация по закупке).

1.По мнению заявителя, заявка победителя – ИП «…» не соответствует установленным в Документации требованиям, а именно отсутствуют оригиналы документов с синей печатью.

В разделе 5 Документации установлены требования к участникам запроса цен и перечень документов, представляемых участниками запроса цен для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В разделе 6.4.3 Положения предусмотрено, что заявка на участие в запросе цен, насчитывающая более одного листа должна быть прошита и пронумерована, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

На заседание Комиссии были представлены оригиналы всех поданных заявок на участие в запросе цен. Проанализировав заявку ИП «…» Комиссия приходит к выводу, что комплект документов соответствует установленным требованиям, все документы собственноручно подписаны и проставлена синяя печать. Заявка ИП «…» прошита, пронумерована и скреплена печатью.

Данный довод жалобы необоснованный.

2.Заявитель в жалобе указал на неправильное распределение порядковых мест в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен. ООО «Тонар» присвоено третье место, а должно быть второе.

Ответчик пояснил, что распределение порядковых мест производится программой.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31806776247 поступили три заявки на участие в запросе цен со следующими ценовыми предложениями: Индивидуальный предприниматель «…» – 339 450,00; Индивидуальный предприниматель «…» - 350 300,00; ООО «Тонар» - 340 690,00.

В соответствии с п.6.4.4. Положения результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о проводимом запросе цен, о всех участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31806776247 от 23 августа 2018г. содержит информацию только о победителе закупки, остальные участники не распределены по местам, согласно предложенным ценам. Следовательно, протокол, составленный в ходе проведения данной закупки, не отвечает всем требованиям, предусмотренным Положением.

Кроме того, на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru по данной закупке №31806776247 в разделе «Протоколы», подразделе «Решения комиссии» отражены результаты закупки, согласно которым распределены места: Индивидуальный предприниматель «…» – победитель; Индивидуальный предприниматель «…» – второе место; Общество с ограниченной ответственностью "Тонар» - третье место.

Комиссия приходит к выводу, что места в соответствии с ценовыми предложениями распределены неверно. Следовательно, довод жалобы обоснованный.

3.При подаче конверта с заявкой на участие в запросе цен ООО «Тонар» не был представлен журнал регистрации заявок для подписи.

Согласно разделу 6.4.3. Положения заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен, заявка  на участие в запросе цен регистрируется заказчиком. По требованию участника закупки, подавшего заявку, заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе цен №31806776247 на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженная 1 сорта для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» заявка ООО «Тонар» зарегистрирована под регистрационным номером 3, дата поступления заявки – 21.08.18, время поступления заявки – 16:30, способ подачи - нарочно. Также в журнале отмечено, что заявку представил курьер.

Кроме того, Положением, Документацией о закупке и другими документами не предусмотрена обязанность заказчика представлять журнал регистрации для подписи лица, подавшего заявку.

Согласно пояснениям ответчика заявку ООО «Тонар» доставил курьер. В связи с этим не представилось возможным поставить подпись в журнале.

Комиссия приходит к выводу, что отсутствия подписи лица, подавшего заявку не повлияло на результат проведения закупки, довод жалобы необоснованный.

4. В жалобе заявитель просит проверить состав закупочной комиссии.

Согласно приказа №133-П от 16.08.2017г. «Об изменении состава комиссии по закупкам», представленному ответчиком, утвержден состав комиччии по закупкам товаров, работ, услуг в следующем составе: Председатель комиссии – Директор – «…»; члены комиссии: главный бухгалтер – «…»; главная медицинская сестра – «…»; заместитель директора по АХЧ – «…»; врач-терапевт – «…»; шеф-повар – «…».

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31806776247 от 23 августа 2018г. в п.3 содержится информация о закупочной комиссии, идентичная вышеуказанному приказу. Однако, подписывают протокол Председатель комиссии: «…»; Члены комиссии: «…», исполняющий обязанности главного бухгалтера «…», исполняющий обязанности главной медицинской сестры «…».«…»,«…» не включены в Приказ о составе комиссии по закупкам товаров, работ, услуг и другого документа, возлагающего полномочия на участие в рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе цен и на подпись протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен, в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия считает, что рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе цен проводились неправомочными лицами. Комиссия приходит к выводу, о том, что данный довод жалобы обоснованный и о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (исх.№18 от 27.08.2018г., вх.№6340 от 27.08.2018) ООО  «Тонар» на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО «Орский ДИМИ «Надежда» (№31806776247) обоснованной.

2. Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31806776247 от 23 августа 2018г. и проведении рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31806776247 повторно.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

   

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»;

в присутствии представителя ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - «…» (доверенность №б/н от 04.06.2018г.),

в отсутствие представителя ООО «Тонар», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы; заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя (исх.№19 от 30.08.2018; вх.№6429э от 30.08.2018г.),

        руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 31 августа 2018г.  по делу № 07-16-74/2018,

 

 

предписывает:

 

1. Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг  ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания,  для чего:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31806776247 от 23 августа 2018г.;

осуществить рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда»  (№31806776245) повторно.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны