Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-80/2017 от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе: (…),

в присутствии представителя заявителя – (...),

в  присутствии  представителя ответчика –  (...),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Звезда»  на действия заказчика муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орска» при проведении  закупки путем открытого аукциона на капитальный ремонт здания МОАУ «СОШ № 31 г. Орска»   (№ 31705071572),  

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (...) общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Звезда» (…) (далее – Заявитель, ООО «Группа компаний «Звезда»)  на действия заказчика муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орска» (…) (далее – по тексту – Заказчик, «СОШ № 31 г. Орска») при проведении  закупки путем открытого аукциона на капитальный ремонт здания МОАУ «СОШ № 31 г. Орска». Закупка № 31705071572.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (....).

Из текста  жалобы следует, что документация о   закупке не соответствует положениям Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  а именно:  проектная документация не приложена к аукционной документации, что делает невозможным выполнение работ; заказчик не установил требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС;  в документации не предусмотрены специальные экономические меры.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении закупки   действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и представил документы, затребованные  уведомлением (…).

Рассмотрение жалобы назначено на 29 мая 2017г. на 11 часов 00 минут.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 3 от 07.04.2017г. наблюдательного совета МОАУ «СОШ № 31 г. Орска»  утверждено положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МОАУ «СОШ № 31 г. Орска»  (далее – Положение).

Приказом директора МОАУ «СОШ № 31 г. Орска»  № 11/1-п от 22.01.2017г. утвержден  состав единой закупочной комиссии по  проведению закупок.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru  28.04.2017г. была размещена информация  о проведении Заказчиком закупки, номер извещения 31705071572.

Директором МОАУ «СОШ № 31 г. Орска»  утверждена документация по открытому аукциону на право заключения договора на капитальный  ремонт здания школы МОАУ «СОШ № 31 г. Орска»   (далее – Документация).

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что  начальная (максимальная) цена договора составляет  53 100 000 рублей  коп.

Комиссия решила объявить перерыв до 29 мая  2017г. до 15 часов 00 мин. для предоставления Заказчиком в материалы дела документов, подтверждающих  правомерность проведения закупки  в соответствии с Законом о закупках.

После перерыва Комиссия продолжила заседание, состав Комиссии не изменился.

 Заказчик  представил  в материалы дела  постановление Правительства Оренбургской области  от 04.04.2016г. № 241-пп «Об утверждении государственной программы «Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях  Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучениями» на 2016-2025 годы» (далее – Программа); соглашение о предоставление субсидии из областного бюджета  бюджету  муниципального  образования  «г.Орск» № 7- ПАМ от 28.02.2017г., заключенного между Министерством образования Оренбургской области и администрацией МО «г.Орска», согласно которому Министерство образования Оренбургской области предоставляет субсидию в размере 54 500 000 руб.  бюджету МО «г.Орск» (далее – Субсидия) на развитие инфраструктуры  общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта  зданий   муниципальных образовательных  организаций на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в рамках  Программы;   соглашение № 31 ПАМ о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели между МУ «Управление образования администрации  г.Орска» и  МОАУ «СОШ № 31», согласно которого МУ «Управление образования администрации  г.Орска» предоставляет и перечисляет  Субсидию в 2017 году МОАУ «СОШ № 31» на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта  зданий образовательных организаций МО в  2017 году, МОАУ «СОШ № 31» обязуется расходовать полученную Субсидию по целевому назначению путем проведения работ капитальному ремонту МОАУ «СОШ № 31 г. Орска».

Согласно ч. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Исходя из пояснений Заказчика, замены, восстановления стен школы,  замены отдельных элементов несущих строительных конструкций  школы на аналогичные осуществляться не будет; проектная документация не является неотъемлемой частью технической документации.

Таким образом, проектная документация для капитального ремонта МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» не размещается. 

Более того, на  официальном сайте  размещены локальные сметные расчеты, в которых указаны объем выполняемых работ, являющиеся неотъемлемой частью  технической документации. Согласно указанным локальным сметным расчетам замены, восстановления стен школы,  замены отдельных элементов несущих строительных конструкций  школы на аналогичные осуществляться не будет.

Таким образом, размещение проектной документации не является обязательным при  организации и проведении данной закупки.

Заявитель не представил в материалы дела  доказательств, что основанием невозможности сформировать и подать заявку на участие в закупке является отсутствие проектной документации.

Довод признается необоснованным.

Согласно проекту договора, которой является неотъемлемой частью  Документации, подрядчику (участнику закупки) не запрещается заключать договоры субподряда при выполнении работ по договору.

Таким образом, не установление заказчиком требования о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС  не привело к нарушению Закона о закупках, напротив, установление указанного требования привело бы к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением абз. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Довод признается необоснованным.

Постановление  Правительства РФ  от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» обязательно к исполнению на всей территории РФ в независимости  предусмотрено ли этот запрет в документации закупке или нет.

Довод признается необоснованным.

Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «Звезда»   на  действия заказчика муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орска» (…) при проведении  закупки путем открытого аукциона на капитальный ремонт здания МОАУ «СОШ № 31 г. Орска»   (№ 31705071572) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 22.05.2017г. исх. № 5897.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                          (…)

 

Члены Комиссии                                                                             (…)

 

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны