Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения закон... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев обращение Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации (вх. №5839 от 07.08.2018г.) на действия ИП «…»  и иные материалы по признакам нарушения требований, установленных  п.1 ч.5 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - Закон о рекламе), содержащихся в распространяемой информации посредством конструкций с использованием, иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации (вх. № 5839 от 07.08.2018г.) (далее – заявитель) на действия ИП «…» (далее – ответчик, ИП «…») по признакам нарушения п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе.

Из содержания обращения следует, что Управлением по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации была проведена проверка наружных конструкций, в результате которой по адресу г. Оренбург, Загородное шоссе, д.38/2 выявлена конструкция с текстом: ««The original Hungry BULL American café. American dinner lunch 199RUB», принадлежащая кафе «Hungry Bull».

Оренбургским УФАС России был сделан запрос ИП Кочетковой Е.П. о предоставлении информации, в том числе перевода на русский язык вышеуказанных сведений.

Согласно ответу ИП «…» (вх.№6410 от 29.08.2018г.) на указанной конструкции содержится следующая информация «Оригинальное американское кафе «Голодный бык». Американский обед 199 рублей».

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Оренбургским УФАС России установлено, что информация, распространяемая на конструкции по адресу г. Оренбург, Загородное шоссе, д.38/2, подпадает под понятие рекламы в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламную информацию.

Анализ представленных материалов и действующего законодательства показал следующее.

  Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке в Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

В части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном языке в Российской Федерации" указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

Оренбургским УФАС России установлено, что рекламная информация, распространяемая посредством наружной конструкции по адресу г. Оренбург, Загородное шоссе, д.38/2, не содержит перевода на русский язык используемых в ней выражений.

Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Вместе с тем образовательные программы предоставляют гражданам возможность изучать широкий спектр иностранных языков. Уровень освоения иностранного языка обучающимися обусловливается их индивидуальными способностями, мотивацией к овладению языком, качеством преподавания, практикой использования и т.д. и может существенным образом различаться у обучающихся.

Таким образом, Оренбургское УФАС России приходит к выводу, что отсутствие перевода иностранных слов на русский язык может привести к неполному уяснению смысла выражений, поскольку потребителями рекламного сообщения выступают все граждане, следовательно, для них информация будет искаженной.

На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе кафе «Hungry Bull» усматриваются признаки нарушения п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Исходя из содержания части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (статья 3 Закона о рекламе).

Согласно представленным документам кафе «Hungry Bull», расположенное по адресу Загородное шоссе, д.38/2, г. Оренбург, принадлежит ИП «…».

В соответствии с Договором аренды от 01.06.2018г., заключенным между ИП «…», ИП «…» и ИП «…», часть нежилого помещения по адресу г. Оренбург, Загородное шоссе, д. 38/2 предоставлена во временное пользование ИП «…» В пункте 2.1 Договора установлено, что срок действия договора до 30 апреля 2019 года.

В связи с изложенным, рекламодателем рассматриваемой рекламы следует считать – ИП «…» (ИНН 560904663645, юридический адрес: «…»).

Таким образом, в действиях ИП «…» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года,

                                  

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      1. Возбудить производство по делу № 07-17-27/2018 по признакам нарушения требований, установленных п.1 ч.5 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

     2. Признать лицами, участвующими в деле:

    - в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП «…» (ИНН 560904663645, юридический адрес: «…»);

    - в качестве заявителя -   Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации.

3. Назначить дело № 07-17-27/2018 к рассмотрению на «20» сентября 2018 г. в 12 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22, каб. 510 (дополнительную информацию уточняйте по тел.: 8 (3532) 78-66-26). Представителям Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации, а также «…» и законным представителям по делу при себе иметь обязательно паспорт.

         Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в срок указанной информации влечет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

         Явка представителей заявителя, а также «…» или представителей ИП «…» с документами, удостоверяющими личность и (или) представителей по доверенности  (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-27/2018) обязательна.

 

      

Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны