Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-44/2018, возбужденного в отношении ООО «Джет Мани Микрофинанс» (123100, г. Москва, проезд Красногвардейский 1-й, д. № 12, стр. 3, эт/пом/ком 2/1/1; ИНН 7710217064) по факту нарушения требований  части 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представители ООО «Джет Мани Микрофинанс» на рассмотрение административного дела № 07-18-44/2018 не явились. О рассмотрении дела об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом, протокол от 13.08.2018г. исх. № 8134 получен ООО «Джет Мани Микрофинанс 23.08.2018г., уведомление о вручении прилагается.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 Кодекса об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, дело об административном правонарушении рассматривается в их отсутствии.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ дело № 07-18-44/2018 рассматривается в отсутствии ООО «Джет Мани Микрофинанс».

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо установило, что по результатам проведения плановой документарной проверки в отношении Акционерного Общества «ТВЦ «Планета» в период с 28.03.2018г. по 20.04.2018г. Оренбургским УФАС России выявлены признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении информации о финансовой услуге, предоставляемой ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» следующего содержания: «ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» ОГРН 1115042003537, зарегистрировано 03.03.2011г. в государственном реестре  МФО за № 211015000301. Потребительские займы по продукту «На подарки» предоставляются гражданам России, имеющим постоянную регистрацию на территории России, достигшим возраста 18 лет и обратившимся за получением займа впервые. Потребительский займ предоставляется в сумме от 1 000 до 30 000 руб. на срок 30 дней. Полная стоимость потребительского займа (ПСК) устанавливается в размере 726, 350 % годовых, что составляет 1,99 % в день», транслируемой с 26 февраля по 18 марта 2018г. в эфире областного телеканала «ОРЕНБУРГСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» (ОРТ).

Данная информация изображена изображена мелким и труднодоступным для восприятия потребителей шрифтом.

Материалами комиссионного дела № 07-17-20/2018 установлено, что АО «ТВЦ «Планета» заключило договор с ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» (141310, г.Сергиев Посад, пр-т Красной Армии, д. № 158; ИНН/ОГРН 5042119198/1115042003537) № 7 от 23.02.2018 года по размещению рассматриваемой рекламы в региональном эфире телеканалов: «Планета» - «Домашний» (9 ТВК), «ПЛАНЕТА» - «Оренбургское региональное телевидение» (ОРТ) (21 ТВК), радиоканалов: «Планета» - «Ретро FM» (101,8 МГц), «Планета – 1» - «Милицейская волна» (105,8 МГц); срок выполнения указанного договора с 26.02.2018г. по 18.03.2018г.

Решением по делу № 07-17-20/2018 установлено, что вышеуказанная информация отвечает понятию «реклама», закрепленного частью 1 статьей 3 ФЗ «О рекламе», поскольку привлекает внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – финансовой услуге - займ, с целью формирования или поддержание интереса к данной информации и ее продвижение на рынке, что в полной мере соответствует всем признакам понятия "реклама".

Материалами комиссионного дела № 07-17-20/2018 установлено, что в рассматриваемой рекламе перечисленная информация указана мелким, плохо читаемым шрифтом. Данная информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования при распространении рекламы, предъявляемые законодательством о рекламе.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определяются общие требования к рекламе, а именно реклама должна быть добросовестной и достоверной, и не вводить в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с  частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая мелкий, расплывчатый, трудный для восприятия, нечитаемый размер шрифта, которым изложены вышеуказанные сведения в рекламном ролике ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс», имеющие особую важность для потенциальных потребителей рекламируемой финансовой услуги, Комиссия приходит к выводу, что потребители рассматриваемой рекламы не имеют возможности ознакомиться с существенной информацией о предлагаемой финансовой услуге, об условиях ее приобретения/использования, вследствие чего потребители данной рекламы вводятся в заблуждение относительно предоставляемой финансовой услуги. Таким образом, значительная часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования считается отсутствующей, а соответствующая реклама содержит нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и,  согласно положению ч. 4 ст. 3 Закона, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6  статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

По данным из материалов комиссионного дела № 07-17-20/2018, Должностным лицом установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы  является ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» (123100, г. Москва, проезд Красногвардейский 1-й, д. № 12, стр. 3, эт/пом/ком 2/1/1; ИНН 7710217064).

Материалами Комиссионного дела № 07-17-20/2018 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение данных норм установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Проанализировав материалы дела,  Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: за нарушение установленных законодательством о рекламе общих требований к рекламе, а именно: распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе») несет ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» (123100, г. Москва, проезд Красногвардейский 1-й, д. № 12, стр. 3, эт/пом/ком 2/1/1; ИНН 7710217064).

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс»  признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» не были приняты все зависящие от Общества меры по их соблюдению (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Вина ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» в совершении данного правонарушения не оспаривается.

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку Общество не осознавало противоправности характера своего деяния и не предвидело возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должно было в силу своего правового статуса и могло (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» присутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс», материалами дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: к административной  ответственности за аналогичное правонарушение Общество не привлекалось.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что за нарушение законодательства о рекламе (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе») –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» влекут наложение административного штрафа на Общество от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» в размере 100 000 (ста тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс», материалами дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: на момент рассмотрения дела, нарушение ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» устранено, к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение Общество не привлекалось.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Должностным лицом установлено, что ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» привлечено Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде штрафа, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» (123100, г. Москва, проезд Красногвардейский 1-й, д. № 12, стр. 3, эт/пом/ком 2/1/1; ИНН 7710217064), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ  - за нарушение требований    ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. Наложить на ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс»   административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  «…»    

Связанные организации

Связанные организации не указаны