Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <…> , заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела №07-19-31/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Орские Электрические Сети» (далее-ООО «ОЭС») (адрес: 462401, Оренбургская область, г.Орск, ул. Строителей, д. 44; ОГРН 1155658021056 ИНН 5614073345) по факту нарушения ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее-КоАП РФ), выраженного в нарушении субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

в отсутствии представителя ООО «ОЭС» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ОЭС» в отсутствие его представителя от 04.12.2018г. №463),

          

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-Ф3 «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее-Закон о естественных монополиях), требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 (далее по тексту – Стандарты раскрытия информации).

Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с Приказом ФАС России от 23.07.2015г. № 649/15 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальный орган наделен полномочиями за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно п.1 и п.2 Стандартов раскрытия информации, данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Согласно п.3 Стандартов раскрытия информации, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

-опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

-опубликования в электронных средствах массовой информации;

-предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

-направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

-опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуги по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Орские Электрические Сети», среди видов деятельности: передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям; распределение электроэнергии.  

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 2 Устава общества с ограниченной ответственностью «Орские Электрические Сети», утвержденного Решением учредителя от 24.07.2015г. (далее - Устав ООО «ОЭС»), основными видами деятельности общества являются: производство, передача и распределение электроэнергии; передача электроэнергии; распределение электроэнергии; деятельность по обеспечению работоспособности электростанций; деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей; производство электромонтажных работ.

Согласно пункту 1.3 статьи 1 Устава ООО «ОЭС», общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1.4 статьи 1 Устава ООО «ОЭС», общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 Устава ООО «ОЭС» общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и (или) в третейском суде.

Согласно Приказу Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 11-э/э от 07 февраля 2017 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «ОЭС» установлены с 07 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Кроме того, согласно Приказу Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 229-э/э от 29 декабря 2017 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «ОЭС» установлены  и введены в действие с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Так же в отношении ООО «ОЭС» утверждены ставки Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 15 декабря 2016 г.  №227-э/э «Об утверждении ставок за единицу максимальной мощности и выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области» и Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 21 декабря 2017 года №207-э/э «Об утверждении ставок за единицу максимальной мощности и выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области» (с изменениями от 25.01.2018 г., Приказ № 2-э/э). 

 

 

Таким образом, ООО «Орские Электрические Сети» является сетевой организацией, осуществляющей естественно-монопольный вид деятельности, следовательно, на общество распространяются требования Стандартов раскрытия информации.

В рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, 27.09.2018 г. Комиссией Оренбургского УФАС России, утвержденной Приказом №177 от 23.11.2016 г. (с изменениями: приказ от 24.11.2017 г. №107, приказ от 06.02.2017 г. №7, приказ от 07.02.2018 г. №13, приказ от 20.02.2018 г. №18, приказ от 24.09.2018 г. №133) «О создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по проведению осмотра информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Комиссия), в присутствии понятых был проведен мониторинг сайта ООО «ОЭС» - http://oes56.ru/, и выявлено, что требования, установленные Стандартами раскрытия информации не соблюдены. В целях фиксации размещенной на сайте информации за период с 01.09.2017 г. по 01.09.2018 г. был составлен Акт осмотра интернет-сайта от 27.09.2018г. (далее – Акт осмотра сайта).

Согласно подпункту «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

В соответствии с пунктом 9.1, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпунктах «б» (в части регулируемых видов деятельности) по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 10.1, указанная в подпункте «б» пункта 9 информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля;

В нарушение подпункта «б» пункта 9, пункта 9.1, 10.1 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена. Размещено «план2018», «план 2019», план «2020». Надлежащее размещение – «план 2017», «факт 2017». Время совершения административного правонарушения – 01.04.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена.  

Согласно подпункту «в» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии, раскрывают определенный в данном подпункте перечень информации.

В соответствии с пунктом 9(1), субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте «в» пункта 9, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. При этом, в соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается  до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В нарушение положений подпункта «в» пункта 9 и пунктов 4 и 9(1) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2017 год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена (неактивная ссылка). Время совершения административного правонарушения – 31.12.2017. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о предложении о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.

В соответствии с пунктом 10(2), информация подпункта «г» пункта 9 подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию. В соответствии с пунктом 10(3), субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте «г» пункта 9, по форме согласно приложению № 1 к Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В нарушение подпункта «г» пункта 9, пункта 10(2) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация на очередной календарный год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена (неактивная ссылка). Должностному лицу не представлены сведения о предоставлении в регулирующий орган предложения согласно пункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации. Время совершения административного правонарушения – 27.09.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.

В соответствии с пунктом 12, информация, указанная в подпункте «а» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

В нарушение подпункта «а» пункта 11, пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2018 год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена (неактивная ссылка). Время совершения административного правонарушения – 01.03.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов.

В соответствии с пунктом 11.7, информация, указанная в подпункте «а(1)» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

В нарушение подпункта «а(1)» пункта 11.7 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2018 год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена (неактивная ссылка). Должностному лицу не представлены сведения о поступлении в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов согласно подпункта «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. Время совершения административного правонарушения – 27.09.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «а(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций.

В соответствии с абзацем 1 пункта 11(8), информация, указанная в подпункте «а(2)» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. В соответствии с абзацами 2-3 пункта 11(8), территориальные сетевые организации раскрывают информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, указанную в подпункте «а(2)» пункта 11, по форме согласно приложению № 2 к Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В нарушение положений подпункта «а(2)» пункта 11 и абзацев 1-3 пункта 11(8) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация на очередной календарный год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена (неактивная ссылка). Должностному лицу не представлены сведения о предоставлении в регулирующий орган прогнозных сведений согласно подпункту «а(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. Время совершения административного правонарушения – 27.09.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации (абзац 3);

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования (абзац 4);

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (абзац 5);

- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях (абзац 7);

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абзац 8);

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абзац 9);

- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости (абзац 10);

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абзац 11);

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (абзац 12);

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абзац 14);

- об  объеме  недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац 15);

- о  наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей  трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше (абзац 16); 

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 18).

В соответствии с пунктом 12, информация, указанная в абзацах первом-четырнадцатом подпункта «б», подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

В нарушение абзацев 3-5, 7-12, 14 подпункта «б» пункта 11, требуемая информация за 2017 год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена. Время совершения административного правонарушения – 01.03.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

В соответствии с абзацем 2 пункта 12, информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б», подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В нарушение абзацев 15-16 подпункта «б» пункта 11 и абзаца 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 4 квартал 2017г. и 1-2 квартал 2018 г. на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена. Время совершения административного правонарушения – 01.01.2018, 01.04.2018, 01.07.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

В соответствии с абзацем 3 пункта 12, информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта «б», подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В нарушение абзаца 18 подпункта «б» пункта 11 и абзаца 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация в период с ноября 2017г. по август 2018 г. на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/  по состоянию на 27.09.2018 года не размещена. Время совершения административного правонарушения – 01.12.2017, 01.01.2018, 01.02.2018, 01.03.2018, 01.04.2018, 01.05.2018, 01.06.2018, 01.07.2018, 01.08.2018, 01.09.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности.

В соответствии с пунктом 11(1), информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В нарушение положений подпункта «в» пункта 11 и пункта 11(1) Стандартов раскрытия информации, требуемая информация в период с ноября 2017г. по август 2018г. на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена (неактивная ссылка). Время совершения административного правонарушения – 01.12.2017, 01.01.2018, 01.02.2018, 01.03.2018, 01.04.2018, 01.05.2018, 01.06.2018, 01.07.2018, 01.08.2018, 01.09.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация размещает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, сведения, указанные в подпункте «в(1)» пункта 11, подлежит официальному опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В нарушение подпункта «в(1)» пункта 11 и абзаца 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 4 квартал 2017г. и 1-2 квартал 2018г. на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена. Время совершения административного правонарушения – 01.01.2018, 01.04.2018, 01.07.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая  организация  раскрывает информацию о  результатах контрольных замеров электрических параметров режимов  работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения.

В соответствии с пунктом 11(3) Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте «г» пункта 11, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

В нарушение подпункта «г» пункта 11 и пункта 11(3) Стандартов раскрытия информации, информация на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года размещена в целом за 2017 год. Время совершения административного правонарушения – 01.01.2018, 01.07.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация  раскрывает информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.

В соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте «д» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. В соответствии с пунктом 11.2 Стандартов раскрытия информации, информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения, указанная в подпунктах «в» и «д» пункта 11, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

В нарушение подпункта «д» пункта 11, абз.1 пункта 12, пункта 11.2 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2018г. на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена (неактивная ссылка). Время совершения административного правонарушения – 01.03.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация размещает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с абзацем 4 пункта 12, информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В нарушение подпункта «ж» пункта 11, абзаца 4 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 2018 год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена (неактивная ссылка). Время совершения административного правонарушения – 01.03.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункта «ж(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация размещает информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах.

В соответствии с абзацем 9 пункта 12, информация, указанная в подпункте «ж(1)» пункта 11, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год.

В нарушение подпункта «ж(1)» пункта 11, абзаца 9 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за 4 кварталы 2017 года и 1-2 кварталы 2018, а также за 2017 год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена. Время совершения административного правонарушения – 01.04.2018, 14.02.2018, 15.05.2018, 14.08.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о   качестве   обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 11(6), информация, указанная в подпункте «л» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение подпункта «л» пункта 11, пункта 11(6) Стандартов раскрытия информации, в данном случае загружена таблица «Журнал учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшей на объектах сетевой организации 2017 года», что не соответствует требуемой информации подпункта «л» пункта 11. Информация подпункта «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации за 2017 год на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена. Время совершения административного правонарушения –01.04.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно подпункту «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12, информация, указанная в подпункте «м» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В нарушение подпункта «м» пункта 11, абзаца 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, требуемая информация за период ноябрь 2017 года – август 2018 года на сайте ООО «ОЭС» по адресу http://oes56.ru/ по состоянию на 27.09.2018 года не размещена (неактивная ссылка). Время совершения административного правонарушения – 01.12.2017, 01.01.2018, 01.02.2018, 01.03.2018, 01.04.2018, 01.05.2018, 01.06.2018, 01.07.2018, 01.08.2018, 01.09.2018. Информация, опровергающая факт нарушения ООО «ОЭС» не была представлена. 

Согласно п.8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации установлена ст. 9.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие в сфере раскрытия информации субъектами оптового и розничных  рынков электрической энергии.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, заключается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации.

Место совершения административного правонарушения – 462401, г.Орск, ул.Строителей, д. 44.

Согласно статьи 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в силу ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, юридическое лицо – ООО «Орские электрические сети» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ по неосторожности, поскольку у лица имелась возможность для соблюдения требований, установленных Стандартами раскрытия информации, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ определяет, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

ООО «Орские Электрические Сети» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие.

Административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ ООО «ОЭС» совершено впервые. Со стороны юридического лица отсутствуют причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что замена административного штрафа, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ на предупреждение будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ООО «ОЭС» привлечено Оренбургским УФАС России к административной ответственности не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения юридического лица ООО «ОЭС» к административной ответственности. Напротив, освобождение ООО «ОЭС» от административной ответственности и ограничение только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать ООО «Орские Электрические Сети» (ИНН 5614073345; ОГРН 1155658021056; адрес: 462401, Оренбургская область, г.Орск, ул. Строителей, д.44;) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2.На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны