Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-08/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального образовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 города Орска» «…» по факту нарушения требований, установленных ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...>

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Ленинского района города Орска в период с 31.01.2018 г. по 28.02.2018 г. на основании поступившего обращения Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» проведена проверка МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 города Орска» (далее -Учреждение, МОАУ «COШ №31 г.Орска», Заказчик) на предмет соблюдения Федерального закона от 18.07.2011 г. 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон №223-Ф3), в ходе которой в деятельности Учреждения выявлены нарушения.

В ходе проверки установлено, что 13.06.2017 г. МОАУ «COШ №31 г.Орска» по результатам проведения открытого аукциона заключен договор на проведение капитального ремонта с ООО «Востокэнергопром» (далее - Подрядчик) на сумму 52 834 500 рублей. Срок выполнения работ установлен с 13.06.2017 г. по 20.08.2017г. Согласно п.6.11 указанного договора оплату выполненных работ Заказчик производит в безналичной форме на основании счетов - фактур и актов выполненных работ, по мере поступления субсидии, но не позднее 31.12.2017 г.

Заказчиком приняты работы по указанному договору на основании актов выполненных работ, последний объем работ принят 19.09.2017 г. Оплата работ произведена следующими платежными поручениями:

94779 от 31.10.2017 г. на сумму 11 701 657 руб.

53732 от 06.07.2017 г. на сумму 9 151 249, 38 руб.

87864 от 27.10.2017 г. на сумму 7 788 860 руб.

65536 от 25.08.2017 г. на сумму 6 981 403, 04 руб.

61493 от 04.08.2017 г. на сумму 6 691 352, 02 руб.

87865 от 27.10.2017 г. на сумму 5 906 819, 76 руб.

60640 от 31.07.2017 г. на сумму 1 177 000 руб.

87866 от 27.10.2017 г. на сумму 1 016 966, 89 руб.

53733 от 06.07.2017 г. на сумму 1 007 163, 02 руб.

65534 от 25.08.2017 г. на сумму 609 532, 54 руб.

94777 от 31.10.2017 г. на сумму 416 608, 75 руб.

60755 от 3 1.07.2017 г. на сумму 385 887, 60 руб.

Последние оплаты произведены 31.10.2017 г. на сумму 416 608, 75 руб. и 11 701 657 руб. (платежные поручения №№ 94779, 94777).

Подрядчику денежные средства поступили в дни их перечисления Заказчиком.

18.08.2017 г. Учреждением с ООО «Востокэнергопром» путем проведения закупки у единственного поставщика заключен договор на выполнение работ по ремонту здания - пристроя спортзала школы на сумму 265 000 рублей. Срок исполнения договора с 18.08.2017 г. по 20.08.2017 г. Согласно п.6.11. договора оплату выполненных работ Заказчик производит в безналичной форме на основании счетов - фактур и актов выполненных работ, по мере поступления субсидии, по не позднее 31.12.2017 г.

18.08.2017 г. согласно акту - приемке выполненных работ работы приняты Заказчиком в полном объеме. 30.08.2017 г. платежным поручением № 68698 на основании счета - фактуры от 18.08.2017 г. № 1 произведена оплата Подрядчику на сумму 159 612, 40 руб., 31.10.2017 платежным поручением № 94776 произведена оплата на сумму 105 887, 60 руб. Таким образом, 31.10.2017 г. произведена полная оплата выполненных по договору от 18.08.2017 работ. Платежи Подрядчику поступили в эти же дни.

Сведения в реестр договоров единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru об исполнении указанного договора размещены Заказчиком 16.11.2017 г.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лип установлены Законом № 223-Ф3.

В соответствии с ч.1 Закона №223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичное требование закреплено в п.13 ст.12 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31 г.Орска», утвержденного 07.04.2017 г. протоколом наблюдательно совета МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 г.Орска».

Согласно пп. «з» п.2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. №1132 в реестр включается информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора

В силу п.1 ст.408 ГК РФ обязательство (в том числе возникшее из договора - п.2 ст. 307 ГК РФ) прекращается надлежащим исполнением.

Соответственно этапом исполнения является факт принятия и оплаты работы. Работы приняты Заказчиком на основании актов выполненных работ: по договору от 13.06.2017 г. крайние работы приняты 19.09.2017 г., по договору от 18.08.2017 г. - 18.08.2017, оплачены в полном объеме платежными поручениями от 31.10.2017г.

Таким образом, датой исполнения договоров будет являться 31.10.2017 г.

Вышеуказанные нормы действующего законодательства, Положение о закупках, принятое Учреждением, обязывает Заказчика разместить сведения касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, в течение десяти дней со дня исполнения, в связи с чем сведения об исполнении вышеуказанных договоров должны были быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru в срок до 10.11.2017 г.

Однако, при размещении указанных сведений Заказчиком нарушен срок размещения на 7 дней по договору от 13.06.2017 г. и на 6 дней по договору от 18.08.2017 г.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившие административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

В МОАУ «COШ №31 города Орска» директор осуществляет текущее руководство деятельности (п.8 Устава МОАУ «СОШ №31 г.Орска» от 04.04.2011 г.).

Распоряжением начальника Управления образования администрации города Орска № 192 от 13.05.2011 г. «…» на должность директора МОАУ «COШ № 31 г.Орска» назначена «…», которая, согласно должностной инструкции, утвержденной начальником управления образования администрации города Орска от 01.09.2011 г., при осуществлении функций по руководству образовательным учреждением должна знать нормы действующего законодательства.

Согласно письменным (от 28.02.2018 г.) пояснениям нарушение допущено в связи с отсутствием должного контроля с ее стороны в данном направлении.

Устно «…» пояснила, что между Учреждением и МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» 02.03.2017 г. заключен договор №31-н о бухгалтерском обслуживании, также, Учреждением с МКУ «Консультативно-методическим центром города Орска» 27.12.2013 г. Заключен договор №17 на оказание услуг.

Должностным лицом установлено, что, согласно п.2.1.4. договора №31-н о бухгалтерском обслуживании МОАУ «COШ №31 г.Орска» обязано предоставлять своевременно исполнителю пакет документов для опубликования информации на сайте zakupki.gov.ru в установленные законодательством сроки. В случае непредставления пакета документов, руководитель несет ответственность за несвоевременное размещение информации в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.1.1 договора №17 на оказание услуг исполнитель совершает от имени и за счет заказчика комплекс юридических и фактических действий, направленных на организационное сопровождение закупочной деятельности заказчика на основании представленных заказчиком документов.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что директор муниципального образовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 города Орска» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

«…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией об исполнении заключенных договоров.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение «…» допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора муниципального образовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 города Орска» «…» в размере 3000 (трёх тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – директора муниципального образовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 города Орска» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 3000 (трёх тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны