Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), рассмотрев материалы административного дела и постановление об административном правонарушении  прокуратуры Октябрьского района г.орка Оренбургской области в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной части   государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж» г. Орска (…) по факту нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и , оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии (…),  

руководствуясь  ст.ст. 2.9, 23.48, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно с. 5 ст. 4 Закона о закупках в  единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Как следует из ч. 12 п. 4 Закона о закупках,  протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 указанной статьи, в реестр договоров. Согласно указанной норме информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Прокуратурой Октябрьского  района г. Орска Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований Закона о закупках в деятельности государственного автономного  профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж» г. Орска.

Проверкой установлено следующее.

Между ГАПОУ «Педколледж» г. Орска и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»  21.12.2016г. заключен договор энергоснабжения № 27441, срок действия договора до 31.12.2019г.

Между ГАПОУ «Педколледж» г. Орска и ПАО «Т Плюс» 21.12.2016г. заключен договор снабжения тепловой энергии в горячей воде, срок действия договора до 31.12.2017г.

 Информация о закупках, в том числе, извещения о закупке, протоколы  в единой информационной системе не размещена.

Из письменных объяснений должностного лица от 24.04.2017г. следует, что   вышеуказанная информация не размещена в единой информационной системе.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-22-24/2017 должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Приказом директора ГАПОУ «Педколледж» г. Орска (…) назначена на должность заместителя директора по административно-хозяйственной  части с 03.10.2005г.

Между ГАПОУ «Педколледж» г. Орска и (…), согласно которому (…) принимает на себя обязанность выполнять работу в качестве заместителя директора по административно-хозяйственной части.

В соответствии с п. 2.27 должностной инструкции заместителя директора по административно-хозяйственной части в должностные обязанности заместителя директора по административно-хозяйственной части входит подготовка документации о закупке товаров, работ, услуг путем проведения закупочных процедур для нужд ГАПОУ «Педколледж» г. Орска для размещения ее на официальном сайте.

В соответствии с п. 2.8 должностной инструкции специалиста, ответственного за осуществление закупок, в должностные обязанности специалиста входит своевременное размещение информации о закупке на официальном сайте. С данной  инструкцией  (…)  ознакомлена 09.01.2014г.

Таким образом, в обязанности должностного лица - заместителя директора ГАПОУ «Педколледж» г. Орска по административно-хозяйственной  части (…)  входит подготовка документации о закупке товаров, работ, услуг путем проведения закупочных процедур для нужд ГАПОУ «Педколледж» г. Орска  и своевременное размещение  информации о закупке на официальном сайте.

Порядок закупки у единственного поставщика установлен разделом 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Педколледж» г. Орска, утвержденного председателем наблюдательного совета (далее – Положение о закупках).

Согласно п. 11.1.1 раздела 11 Положения о закупках в целях закупки у единственного поставщика необходимо  разработать и разместить на официальном сайте извещение о закупке у единственного поставщика, документацию  о закупке у единственного поставщика, проект договора; заключить договор с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

Согласно п. 11.2.2 раздела 11 Положения о закупках в извещении и закупке у единственного поставщика должны содержаться  сведения, предусмотренные  требованиями п. 5.4 Положения о закупке.

В соответствии  с абз. «г», «д» раздела 11 Положения о закупках заключение договоров на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к  сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии  относятся к случаем закупки у единственного поставщика.

Таким образом, договор с единственным поставщиком заключается только  после  проведения закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках.

Согласно  п. 11.4.4 раздела 11 Положения  о закупках протоколы при проведении закупки у единственного поставщика на разрабатываются.

ГАПОУ «Педколледж» г. Орска и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»  21.12.2016г. заключен договор энергоснабжения № 27441, срок действия договора до 31.12.2019г.

В нарушении раздела 11 Положения о закупках ГАПОУ «Педколледж» г. Орска не разработано и не размещено на официальном сайте извещение о проведении закупки по заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, документация  о закупке у единственного поставщика, проект договора, по результатом которой был заключен договор энергоснабжения № 27441.

Между ГАПОУ «Педколледж» г. Орска и ПАО «Т Плюс» 21.12.2016г. заключен контракт  снабжения тепловой энергии в горячей воде, срок действия договора до 31.12.2017г.

В нарушении раздела 11 Положения о закупках ГАПОУ «Педколледж» г. Орска не разработано и не размещено на официальном сайте извещение о проведении закупки по заключению контракта снабжение тепловой энергией в горячей воде, документация  о закупке у единственного поставщика, проект договора, по результатом которой был заключен контракт  снабжения тепловой энергии в горячей воде № 947030.

В соответствии с частью 1 статьи 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные в устной или письменной форме.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Согласно письменным пояснениям  должностного лица от 16.05.2017г. № 01-25/639, представленным    в материалы дела об административном нарушении № 07-22-24/2017, 26.12.2016г. на официальном сайте была размещена следующая информации:

- извещение от 28.04.2017г. о проведении закупки у единственного поставщика об отпуске тепловой энергии в горячей воде через присоединенную сеть, размещено на официальном сайте 02.05.2017г. за номером 31705076597;

- протокол  № 1  от 28.04.2017г. заседания закупочной комиссии  ГАПОУ «Педколлежд» г. Орска о заключении контракта с единственным поставщиком на поставку тепловой энергии в горячей сетевой воде и (или) теплоноситель  размещено на официальном сайте  02.05.2017г. за номером 31705076597;

- извещение  о проведении закупки у единственного поставщика о поставке электрической энергии размещено на официальном сайте 02.05.2017г. за номером 31705077047;

- протокол № 1 от 28.04.2017г. заседания закупочной комиссии  ГАПОУ «Педколледж» г. Орска о поставке электрической энергии размещено на официальном сайте  02.05.2017г. за номером 31705077047.

На рассмотрение дела (…)  устно пояснила, что извещения о проведении закупки по заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, документация  о закупке у единственного поставщика, проект договора, по результатом которой был заключен договор энергоснабжения № 27441 и о проведении закупки по заключению контракта снабжения тепловой энергией в горячей воде, документация  о закупке у единственного поставщика, проект договора, по результатом которой был заключен контракт  снабжения тепловой энергии в горячей воде № 947030 не разрабатывались и не размещались на официальном сайте.

Должностное лицо Оренбургского УФАС России рассмотрело представленные извещения от 24.04.2017г. и с учетом устных пояснений должностного лица (…)  пришло к выводу, что указанные извещения не относятся к закупкам, по результатам которых были заключены контракт  снабжения тепловой энергии в горячей воде № 947030, дата заключения 21.12.2016г.,  и договор энергоснабжения № 27441, дата заключения 21.12.2016г.

 В соответствии с п. 11.4.4 раздела 11 Положения о закупках протоколы при проведении закупки у единственного поставщика не составляются.

Вина должностного лица (…) выражается в том, что имея возможность для соблюдения требований Закона о закупках, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом (…)  не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в неразмещение  информации о закупках в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.

         В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица (…)   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, должностное лицо - заместитель директора ГАПОУ «Педколледж» г. Орска по административно-хозяйственной  части (…)  признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ  конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица (…)  к административной ответственности. Напротив, освобождение должностного лица (…)  от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

    В соответствии с ч. 5  ст. 7.32.3  КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Минимальный штраф на должностных лиц составляет   30 000 рублей.

Максимальный штраф  на должностных лиц составляет 50 000 рублей.

Ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень смягчающих ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не является    исчерпывающий.

Перечень отягчающих  ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ,  также не является    исчерпывающий.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В качестве смягчающего  обстоятельства при назначении наказания учитывается, что должностное лицо (…) ранее  к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на  должностное лицо – заместителя директора ГАПОУ «Педколледж» г. Орска по административно-хозяйственной  части (…)  в размере   30 000 (тридцать тысяч) рублей,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1.  Признать должностное лицо – заместителя директора по административно-хозяйственной части   государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж» г. Орска (…) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на  должностное лицо -   заместителя директора по административно-хозяйственной части   государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж» г. Орска (…) административный штраф  в размере  30 000   (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

(…)

 

Заместитель руководителя Управления –              (…

Связанные организации

Связанные организации не указаны