Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-25/2018 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ГБУЗ «ОКПЦ» –

ООО «АЙИМПЛАНТ» -

рассмотрев обращение ГБУЗ «ОКПЦ» № 170 от 21.02.2018 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «АЙИМПЛАНТ» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для анализатора ABL Flex Radiometer (номер извещения № 0853500000317013166),

 

УСТАНОВИЛА: 

22 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России обратилось ГБУЗ «ОКПЦ» (далее – Заказчик) № 170 от 21.02.2018 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «АЙИМПЛАНТ» (далее – Общество), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для анализатора ABL Flex Radiometer (номер извещения № 0853500000317013166) (далее – аукцион).

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении, указав следующее. По итогам проведенного аукциона Заказчиком с Обществом заключен договор № 152-ЭА  от 09.01.2018 г. В соответствии с указанным договором, срок (период) поставки товара: с момента  заключения договора, но не ранее 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. (включительно). Поставка товара осуществляется Поставщиком за счет собственных средств по адресу Заказчика, указанному в п. 3.2 настоящего  договора, отдельными партиями, в течение  5 (пяти) дней со дня поступления заявки от Заказчика. На сегодняшний день поставщиком не исполнены обязательства по договору полностью, несмотря на неоднократные заявки на поставку товара.

 Решение об одностороннем отказе принято и размещено в ЕИС 02.02.2018 г., направлено поставщику по адресу электронной почты, указанному в Договоре 02.02.2018 г., а также отправлено по почте заказным письмом с описью и уведомлением  05.02.2018 г. Уведомление о получении решения об одностороннем отказе поступило от Поставщика 05.02.2018 г.

Представитель Общества просил ООО «АЙИМПЛАНТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) не включать, в связи со следующим. На момент подачи заявки Общество владело информацией о наличии  на территории РФ необходимого количества товара на территории РФ. При оформлении заказа срок поставки данного товара составляет от 3 (при наличии на территории РФ) до 90 календарных дней, в этой связи было принято решение об отказе от участия в данном аукционе. Техническая возможность отозвать заявку по окончанию срока подачи заявок отсутствует, в связи с чем, Общество приняло решение не подавать ценовых предложений, в связи с намерением отказаться от участия в аукционе и от возможной дальнейшей поставки. 11.12.2017 г. в ходе аукциона от Общества не было подано ценовых предложений. Между тем, 14.12.2018 г. на электронной площадке появился протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка Общества была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и была признана поданной ранее других. В связи с вышеизложенным Заказчиком проект контракта был направлен на подписание Обществу. На данном этапе Общество вновь предпринял попытки поиска необходимого для поставки товара, отправлены запросы разным дистрибьюторам на территории РФ, в наличии данный товар найден не был, срок поставки ориентировочно составлял 90 дней. 09.01.2018 г. между Заказчиком и Обществом был заключен договор № 152-ЭА. Однако уже 22.01.2018 г. от Заказчика была получена заявка на поставку товара, согласно п. 3.1 заключенного договора, поставка должна быть произведена в течение 5 дней. 24.01.2018 г. Обществом был отправлен ответ Заказчику о невозможности исполнения договора в течение 5 дней, а также о предполагаемом сроке поставки – 23.04.2018 г.

            Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

28.11.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для анализатора ABL Flex Radiometer (номер извещения № 0853500000317013166).

Начальная максимальная цена контракта составляет 2163904,52 рублей.

Согласно протоколу аукциона ценовые предложения не подавались.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 172561004125456100100102110013250000 от 14.12.2017 г., согласно которому, аукционной комиссией принято решение о соответствии ООО «АЙИМПЛАНТ» требованиям, установленным документацией  об аукционе и данная заявка была подана ранее других заявок.

09.01.2018 г. между Заказчиком и Обществом по итогам указанного аукциона был заключен договор № 152-ЭА.

В соответствии с п. 3.1 договора, поставка товара должна быть произведена в течение 5 дней с момента подачи соответствующей заявки Заказчиком.

22.01.2018 г. Обществом от Заказчика была получена заявка на поставку товара, 24.01.2018 г. Обществом был отправлен ответ Заказчику о невозможности исполнения договора в течение 5 дней, а также о предполагаемом сроке поставки – 23.04.2018 г. (указанные сведения были получены Обществом от дистрибьюторов на территории РФ).

 

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

  Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  В соответствии с пунктом 10.6 договора, изменение и расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения обязательств по контракту в соответствии с гражданским законодательством.

  В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

  В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, Заказчиком 02.02.2018 г. было принято Решение государственного бюджетного учреждения здравоохранения «оренбургский клинический перинатальный центр» об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для анализатора ABLFlexRadiometr № 152-ЭА от 09.01.2018 г.

Указанное решение отправлено по электронной почте Обществу 02.202.2018 г., размещено в ЕИС 02.02.2018 г., а также отправлено почтовым отправлением в адрес Общества (уведомление о получении решения об одностороннем отказе поступило от Общества 05.02.2018 г.).

  Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, а также отсутствие доказательств намеренного уклонения Общества  от исполнения договора, а также с учетом того, что Заказчик на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ «ОКПЦ» № 170 от 21.02.2018 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «АЙИМПЛАНТ» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для анализатора ABL Flex Radiometer (номер извещения № 0853500000317013166), отказать.

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.         

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны