Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-272/2018 от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Представитель администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            Представитель ИП Гуляева Е.А. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300006518000001),

 

УСТАНОВИЛА:

            14.05.2018 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила  жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300006518000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Заявитель полагает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в п. 7 поскольку в Сведениях о товарах (материалах) документации об аукционе при указании показателя «ширина без гребня»  использованы как предлоги «от» и «до» , так и знак «*», между тем согласно инструкции по заполнению заявки при указании предлогов «от» и «до» участник закупки должен указать конкретный показатель, а при использовании знака «*» должен оставить показатель неизменным. По позиции № 8 Заказчиком показатель «подвижность по погружению конуса 5-14 см» установлена не в соответствии с ГОСТ 28013-98 при учете, что марка по подвижности «от Пк1». Согласно указанному ГОСТ данный показатель «свыше 4 до 14 включительно».

            Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной. Указав, что в позиции № 7 «обшивка» Сведений о товарах (материалах) документации об аукционе указан показатель, в том числе: «ширина без гребня от 70 до 90 мм*». Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае указания знака «*», участнику необходимо указать значение без изменений, со словами «не более», «не менее». В позиции № 8 «Раствор готовый кладочный» установлены показатели, в том числе «марка по подвижности от Пк1», «подвижность по погружению конуса 5-14 см». Согласно ГОСТ 28013-98 Растворы строительные, подвижность по погружению конуса растворов марки по подвижности  Пк2 или Пк3 или Пк4 – 5-14 см. Кроме того, Заказчик просил учесть тот факт, что права ИП Гуляева Е.А. не нарушены, поскольку в соответствии с положениями ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений документации об аукционе. Между тем, запросов от Заявителя не поступало.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            03.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300006518000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 333441,30 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

            Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Установлено, что в позиции № 8 «Раствор готовый кладочный» Сведений о товарах (материалах) документации об аукционе установлены показатели, в том числе «марка по подвижности от Пк1», «подвижность по погружению конуса 5-14 см». Между тем, согласно ГОСТ 28013-98, подвижность по погружению конуса растворов марок по подвижности - Пк2 или Пк3 или Пк4 – свыше 4 до 14 включительно, а не 5-14 как указано Заказчиком. При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика имеются нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно инструкции по заполнению заявки  при наличии знака «*» показатели указываются в неизменном виде. В этой связи, данные положения превалируют над требованиями об указании конкретных характеристик при указании предлогов «от» и «до». При таких обстоятельствах, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300006518000001), частично обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                

 

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главе муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района

 

ИП Гуляеву Е.А.

 

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts- tender.ru

 

 

 

         

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

21 мая 2018 г.                                                                                                             г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

            на основании своего решения по делу № 08-07-272/2018 от 21 мая 2018 года по жалобе ИП Гуляева Е.А. на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300006518000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до «18» июня 2018 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300006518000001;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0153300006518000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153300006518000001;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300006518000001;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300006518000001;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300006518000001,  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания

            3. В срок до «19» июня 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии       

                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны