Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-273/2018 от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов комиссии: <...>, <...>,

            в присутствии представителей:

            Представитель администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            Представитель ИП Ниязовой Л.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Ниязовой Л.В. на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300006518000001),

 

УСТАНОВИЛА:

            15.05.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Ниязовой Л.В. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300006518000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Заявитель действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе считает незаконными и необоснованными. Кроме того, полагает, что инструкция по заполнению заявки является ненадлежащей.

Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.  Ошибочно размещенный 11.05.2018 г. протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был заменен Заказчиком. Заявителем по позиции 8 неверно указал числовое значение показателя «подвижность по погружению конуса» - «8-12 см», при выборе марки по подвижности «Пк3», которая должна составлять «9-12 см». По позиции № 9 «Кирпич керамический одинарный» Сведений о товарах (материалах) документации об аукционе Заявителем в первой части заявки не указаны конкретные показатели «средняя плотность» и «водопоглощение», которые указаны как: «1010-1200 кг/м3» и «8,9 – 12,5%» соответственно. Между тем, указанные показатели могут быть выражены конкретным значением, что подтверждается паспортами качества на товар.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            03.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300006518000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 333441,30 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 26 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Протокол рассмотрения первых частей заявок Заказчиком размещен повторно, основания отказа отправляются оператором площадки каждому из участников закупки, подавших заявку, но которым по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссии было отказано в допуске к участию в аукционе. при таких обстоятельствах, размещение иного протокола с последующим устранением нарушения, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным признать технической ошибкой.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.05.2018 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно:  п.8 «Раствор готовый кладочный» - выбранный показатель  подвижности по погружению конуса не соответствует выбранной марке по подвижности, согласно ГОСТ; п. 9 « Кирпич керамический одинарный» - не выбран конкретный показатель средней плотности и водопоглощения».

Изучив положения заявки Заявителя и положения п. 8 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе формально верными, поскольку Заявитель неверно указал числовое значение показателя «подвижность по погружению конуса» - «8-12 см», при выборе марки по подвижности «Пк3», минимальный показатель которой свыше 8, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно сведений о товарах (материалах) документации об аукционе по поз. 9 «Кирпич керамический одинарный» Заказчику требуются показатели в том числе: «Средняя плотность до 1400 кг/м3», «Водопоглощение не менее 6 %».

Показатели средней плотности и водопоглощения выражаются конкретным числовым значением, что также требуется согласно инструкции по заполнению заявки (в случае указания «до» «не менее» участнику необходимо указать конкретное значение).  При таких обстоятельствах формально основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю имелись и по данной позиции.

Срок для обжалования положений документации об аукционе, установленный ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе. Заявителем пропущен. Кроме того, доводов о наличии конкретных нарушений в положениях инструкции по заполнению заявки Заявителем не изложено, заявка на участие в аукционе была подана Заявителем.

Между тем, в ходе внеплановой проверки, установлено следующее.

            Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Установлено, что в позиции № 8 «Раствор готовый кладочный» Сведений о товарах (материалах) документации об аукционе установлены показатели, в том числе «марка по подвижности от Пк1», «подвижность по погружению конуса 5-14 см». Между тем, согласно ГОСТ 28013-98, подвижность по погружению конуса растворов марок по подвижности - Пк2 или Пк3 или Пк4 – свыше 4 до 14 включительно, а не 5-14 как указано Заказчиком. При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика имеются нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ниязовой Л.В. на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300006518000001), частично обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                   <...>

 

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главе муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района

ИП Ниязовой Л.В.

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts- tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

21 мая 2018 г.                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

            на основании своего решения по делу № 08-07-273/2018 от 21 мая 2018  года по жалобе ИП Ниязовой Л.В. на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300006518000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до «18» июня 2018 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300006518000001;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0153300006518000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153300006518000001;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300006518000001;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300006518000001;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300006518000001,  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания

            3. В срок до «19» июня 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

 

 

   

 

 

 

 

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны