Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-489/2018 от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КапСтрой» на действия Муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплоизоляции (номер извещения № 0553300000718000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «КапСтрой» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения  №0553300000718000009) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам представителей Заявителя заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку характеристики товара, предложенные участником, соответствуют требованиям Заказчика и ГОСТ.

Представитель Заказчика указал, что Заявителем предложены характеристики показателей товара, несоответствующие требованиям Заказчика, просил признать жалобу необоснованной, предоставил письменные возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения  №0553300000718000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 999 347,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый №15).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 №0553300000718000009-1 заявка Заявителя с порядковым номером 15 отклонена с формулировкой:

«Несоответствие заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации (п.2. ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»), а именно: в п. I « Битумы нефтяные строительные изоляционные» - указан диапазон температуры размягчения с использованием слов «от» и «до»: в п. 8 «Маты теплоизоляционные из стекловолокна URSA» - указан диапазон плотности с использованием слов «не более»».

В Инструкции но заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 28 Документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлено: «...в случае если Заказчиком установлено требование одновременно к минимальным и максимальным значениям показaтелей и использованы слова «не менее», «не более», «более», «менее», «от», «до» и т.п. в виде «не менее не более...», «от ...до...» и т.н. то Участнику необходимо указать диапазонное значение, в соответствии с параметрами выбранными и нормативными документами (с учетом описанного выше правила чтения слов и знаков)...» и «...В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами «от», «до», при ном участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков...».

 

Таким образом, Заявителем не соблюдены положения Инструкции по заполнению заявок Заказчика.

Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно других оснований отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки ООО «КапСтрой» к участию в электронном аукционе правомерен.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0553300000718000009 дата и время окончания подачи заявок 05.07.2018 08:00.

Жалоба ООО «КапСтрой» поступила в Оренбургское УФАС России 12.07.2018 г.

Таким образом, жалоба в части обжалования положений документации закупки не подлежит рассмотрению Комиссией Оренбургского УФАС России, поскольку подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КапСтрой» на действия МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения  №0553300000718000009) в части обжалования отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «КапСтрой» на действия МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения №0553300000718000009) в части обжалования положений документации закупки без рассмотрения.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны