Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-512/2018 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на оказание авиационной услуги для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи), включая медицинскую эвакуацию, с применением авиации, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство) (номер извещения № 0853500000318007360),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание авиационной услуги для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи), включая медицинскую эвакуацию, с применением авиации, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство) (номер извещения № 0853500000318007360) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам представителя Заявителя заявка победителя аукциона ООО «Авиакомпания «СКОЛ» признана соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, поскольку на момент подачи заявки у ООО «Авиакомпания «СКОЛ»  отсутствовал разрешительный документ на осуществление авиационных работ на заявленное в аукционе воздушное судно (вертолет) МИ-8АМТ, 2018 года выпуска.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.

Аукционная комиссия создана на основании Приказа о создании аукционной комиссии от 26.06.2018 г. №2018.170105.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание авиационной услуги для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи), включая медицинскую эвакуацию, с применением авиации, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство) (номер извещения № 0853500000318007360).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 433 928,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69  Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 22 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

В соответствии с п. 22.1 Информационной карты установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: Копия сертификата эксплуатанта, подтверждающий соответствие держателя сертификата право осуществлять авиационные работы в соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса РФ.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 №0853500000318007360-1 все поданные заявки (№1, №2) допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

В составе первой части заявки ООО «Авиакомпания «СКОЛ» указано, что участник закупки выражает согласие на выполнение работ (услуг) в соответствии с условиями, установленными документацией об электронном аукционе, а также, что услуги выполняются на воздушном судне МИ-8АМТ.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Копия сертификата эксплуатанта, подтверждающего соответствие держателя сертификата право осуществлять авиационные работы в соответствии с Воздушным кодексом РФ, а также копия спецификации сертификата эксплуатанта в том числе с указанием авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на воздушном судне Ми-8АМТ, приложены в составе второй части заявки участника ООО «Авиакомпания «СКОЛ».

Рассмотрение заявок участников закупки на предмет их соответствия обязательным требованиям отнесено к исключительным полномочиям аукционной комиссии.

Комиссия Оренбургского УФАС России не вправе подменять собой аукционную комиссию и рассматривать заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе.

Ссылка Заявителя на решение Томского УФАС России №06-10/54-18 несостоятельна, поскольку обстоятельства рассматриваемой жалобы не идентичны с обстоятельствами дела №06-10/54-18.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявка Заявителя допущена к участию в закупке.

Кроме того, в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 16.07.2018 №0853500000318007360-2 АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» (заявка №2) принимало участие в электронном аукционе (процент снижения – 7,50 %).

Допуск других заявок к участию электронному аукциону законных прав и интересов Заявителя не нарушает. Таким образом, права и законные интересы  АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» не нарушены.

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 8 % до 29 839 213,76 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на оказание авиационной услуги для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи), включая медицинскую эвакуацию, с применением авиации, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство) (номер извещения № 0853500000318007360) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны