Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-515/2018 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

<…>рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Администрации Муниципального Образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской  области  при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул. Красная Площадь. (I этап) (номер извещения №  0153300023218000013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия Администрации Муниципального Образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской  области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул. Красная Площадь. (I этап) (номер извещения №  0153300023218000013) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлена дата окончания срока дачи разъяснений положений документации, поскольку 28.07.2018г. является выходным днем,  использована фраза «денежные средства, вносимые…в качестве залога», заказчик возлагает на поставщика обязанность предоставить новое обеспечение исполнения контракта, при этом лишает его возможности на предоставление в ходе исполнения контракта обеспечение в размере, уменьшенном на размер выполненных обязательств,  в техническом задании установлены требования к бетону с обозначениями М50, М200, М100,  F50-F200, которые отсутствуют в ГОСТ, по позиции «Брусья», «Доски» заказчик указывает размеры, противоречащие ГОСТ, по позиции «Гипсовые вяжущие» указана марка, отсутствующая в ГОСТ.

Согласно пояснениям представителя Заказчика документация об электронном аукционе соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул. Красная Площадь. (I этап) (номер извещения №  0153300023218000013).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 499 862,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок установлена в аукционной документации как 31.07.2018г., при  этом дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации указана 28.07.2018г., т.е. с учетом требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем указанный довод жалобы Заявителя  является необоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии Законом о контрактной системе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в п. 37 документации указано: «Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, в качестве залога денежных средств должны быть перечислены в размере, указанном в настоящем пункте и по реквизитам…».

В данном пункте и в п. 10.3 проекта контракта установлено: «Обеспечение исполнения Контракта может быть представлено Подрядчиком в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением Подрядчиком денежных средств на указанный заказчиком в п. 37 аукционной документации счет, в размере обеспечения исполнения контракта».

Таким образом, под словом «залог» Заказчик указал обеспечение исполнения контракта.

Изучив положения документации об аукционе в части обеспечения исполнения контракта Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив положения технического задания по поз. «Гипсовые вяжущие», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку указанная Заказчиком характеристика не противоречит ГОСТ 125-79.

Комиссией Оренбургского УФАС России по поз. 17, 18 «Брусья», поз. 32 «Доски» Заказчиком установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТ 18288-87, в соответствии с которым «Брус-это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более», «Доска-это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины», вместе с тем, Заказчиком указаны значения показателей, противоречащие ГОСТ.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая количество заявок, отсутствие отказов в допуске по данным основаниям, запросов разъяснений положений документации, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Администрации Муниципального Образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской  области  при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул. Красная Площадь. (I этап) (номер извещения №  0153300023218000013) частично обоснованной.

2. Признать Администрацию Муниципального Образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской  области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны