Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-561/2018 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя ООО «Аврора Авто» -

представителя Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом «Автобаза министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» -

представитель Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Аврора Авто» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом «Автобаза министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000318008448),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Аврора Авто» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом «Автобаза министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» (далее – Заказчик)  при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000318008448) (далее – запрос котировок).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка Общества была неправомерно отклонена, в связи с отсутствием в ней характеристик шипов, установленных в техническом задании. Представитель Заявителя пояснил, что заявка Общества соответствует требованиям технического задания, так как содержит все требуемые характеристики.

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 Комиссией Оренбургского УФАС России разъяснено Заявителю, что срок обжалования положений документации им упущен.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что заявка Заявителя отклонена котировочной комиссией Заказчика из-за несоответствия характеристикам продукции, изложенным в извещении о проведении запроса котировок: по позициям 1-4 заявки Общества отсутствуют характеристики шипов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

02.08.2018 г. (с изменениями от 02.08.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000318008448).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 252,66  рублей.

Котировочная комиссия создана на основании приказа Заказчика № 2018.171372 от 31.07.2018 г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.08.2018 г., заявка заявителя с порядковым номером 1 отклонена от участия в запросе котировок с указанием следующего основания: «Несоответствие условиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок: несоответствие характеристикам продукции, изложенным в извещении о проведении запроса котировок (по позициям 1- 4 заявки отсутствуют характеристики шипов)».

В п. 1 технического задания Заказчиком, помимо прочего, установлены следующая характеристика: «Шипы - Bear Claw или Ice Guard IG55 или Brilliant».

В п. 2 технического задания Заказчиком, помимо прочего, установлены следующая характеристика: «Шипы - «Eco Stud 8» или Blizzak Spike-02».

В п. 3 технического задания Заказчиком, помимо прочего, установлены следующая характеристика: «Шипы - «Eco Stud 8» или Blizzak Spike-02».

В п. 4. технического задания Заказчиком, помимо прочего, установлены следующая характеристика: «Шипы - Bear Claw или  Blizzak Spike-02 или  Ice Guard IG55».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя с порядковым номером № 1, по п. 1, п. 2, п. 3, п. 4 характеристики шипов, установленные техническим заданием аукционной документации, не указаны.  

При таких обстоятельствах, действия котировочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя с порядковым № 1 являются правомерными.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.                                                                                                  

Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Аврора Авто» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом «Автобаза министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000318008448),   поступила в  Оренбургское УФАС России 16.08.2018 г. Срок окончания подачи заявок истёк 09.08.2018 в 10 часов 20 мин.

Таким образом, установленный Законом о контрактной системе для обжалования срок, Заявителем пропущен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аврора Авто» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом «Автобаза министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000318008448), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

                                  

Члены Комиссии                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны