Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-58/2018 от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Представитель Администрации города Орска не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска –

Представитель ООО «Стимул» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона «Ремонт дороги по ул. Гомельская от ул. Батумской до ул. Комарова в г. Орске, 2018г.» (номер извещения № 0153300060618000010),

 

УСТАНОВИЛА:

 16 февраля 2018  г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Стимул» (далее – Заявитель) на действия администрации города Орска (далее – Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Ремонт дороги по ул. Гомельская от ул. Батумской до ул. Комарова в г. Орске, 2018г.» (номер извещения № 0153300060618000010) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям 33 Закона о контрактной системе, поскольку сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, не содержат показателей товаров, а показатели, отмеченные звездочкой, не являются конкретными. В частности, по позиции «Щебень» Заказчик просит указать конкретный размер фракции, однако, согласно ГОСТ 8267-93 данный показатель не может являться конкретным значением.

Представители Заказчика просили жалобу признать необоснованной, указав, что в Техническом задании указаны характеристики товаров, подлежащих использованию при выполнении работ. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что по позиции «Щебень»  показатель – фракция 20-40 мм; фракция 10-20 мм» - является конкретным именно диапазон из числовых значений, а не единичное числовое значение, что явно следует из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

17.01.2018 г. (с изм. от 01.02.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе «Ремонт дороги по ул. Гомельская от ул. Батумской до ул. Комарова в г. Орске, 2018г.» (номер извещения № 0153300060618000010).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 095 358 ,44 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ документации об аукционе (раздел III Документации об аукционе), Заказчиком характеристики товаров (материалов) указаны в столбце 2 таблицы «Технические характеристики». В этой связи, довод Заявителя  об отсутствии характеристик, является несостоятельным.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения Заказчика, положения ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», не усматривает нарушение Закона о контрактной системе, по позиции «Щебень» в части указания сноски «*». Поскольку данный показатель является конкретным, неизменным в соответствии с ГОСТ, инструкцией по заполнению заявки, однако выраженным в диапазонном значении (по показателю «фракция 20-40мм» и «фракция 10-20мм»).

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на необходимость корректного указания значений показателей, не вводящих в заблуждение участников закупки.  

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стимул» на действия администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона «Ремонт дороги по ул. Гомельская от ул. Батумской до ул. Комарова в г. Орске, 2018г.» (номер извещения № 0153300060618000010), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны