Определение №ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-03/2017 о нарушении антимонопольного законодательства ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-03/2017 ... от 14 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Фирма «Фолиант»

460000, г.Оренбург, ул. Советская, д.24

 

2. ООО «Интэкс»

460024, г. Оренбург, ул. Аксакова, д.8, литер Б11

 

3. ООО «Агрика 56»

460024, г. Оренбург, ул.Аксакова, д.8, литер ВВ1, офис 110

 

4. ООО «Антарес»

460024, г.Оренбург, ул.Аксакова, д.8, литер ББ11В6В7Б1

 

5. ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» 460000, г.Оренбург, ул. Пушкинская, д.63

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 05-10-03/2017

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«11» августа 2017 года г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-03/2017 в составе:

Председатель Комиссии – <……> – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<……> – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……> – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 

с участием на заседании Комиссии:

от заявителя:

 

ООО «Фирма «Фолиант»

 

– представитель по доверенности <……> (доверенность от 17.05.2017),

– представитель по доверенности <……> (доверенность от 10.08.2017);

от ответчиков:

 

ООО «Интэкс»

 

– представитель по доверенности <……> (доверенность от 10.08.2017),

 

ООО «Антарес»

– представитель по доверенности <……> (доверенность от 03.06.2017),

от лица, располагающего сведениями:

 

ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»

 

– представитель по доверенности <……> (доверенность № 090817 от 09.08.2017),

 

в отсутствие ответчика по делу - ООО «Агрика 56», уведомленного о заседании Комиссии надлежащим образом (представлено ходатайство от 08.08.2017 № 1 о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

рассмотрев дело № 05-10-03/2017 по признакам нарушения ООО «Интэкс», ООО «Агрика 56» и ООО «Антарес» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление от ООО «Фирма «Фолиант» от 17.05.2017 (вх. № 3155) о возможном заключении участниками торгов в электронной форме антиконкурентного соглашения, нарушающего требования статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона в электронной форме № 0353100019217000022.

В ходе проведения анализа документов, согласно информации, представленной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – электронная торговая площадка, ЭТП) по запросам Оренбургского УФАС России (от 19.05.2017 исх. № 5836, от 01.06.2017 № 6369) в действиях ООО «Интэкс» (ИНН 5612163064, ОГРН 1165658052515; 460024, г. Оренбург, ул. Аксакова, д.8, литер Б11), ООО «Агрика 56» (ИНН 5612078718, ОГРН 1125658018001; 460024, г. Оренбург, ул.Аксакова, д.8, литер ВВ1, офис 110) и ООО «Антарес» (ИНН 5612166989, ОГРН 1175658006963, 460024, г.Оренбург, ул.Аксакова, д.8, литер ББ11В6В7Б1) усмотрены признаки нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, а именно при участии в закупке № 0353100019217000022 на право заключения государственного контракта на поставку учебников для нужд ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище».

17.04.2017 ФГКОУ «Оренбургское Президентское кадетское училище» размещено извещение о проведении закупки № 0353100019217000022 на право заключения государственного контракта на поставку учебников для нужд ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище», начальная (максимальная) цена контракта 1 517 755 руб.

В ходе проведения закупки лучшие предложения - снижение НМЦК на 60 %, было подано ООО «Антарес» – 607 102,29 руб. и снижение на 65 % - ООО «Агрика 56» - 531 214,5 руб., однако их заявки были признаны не соответствующими требованиям документации закупки и законодательству: оба участника во второй части заявки не представили документы и информацию, которые предусмотрены аукционной документацией, а также в указанных документах была представлена недостоверная информация об участнике такого аукциона.

В результате, победителем по закупке было признано ООО «Интэкс», с ценовым предложением 1 001 715 руб., что составляет снижение НМЦК на 34%, но всего лишь на 0,1 % от ставки добросовестного участника аукциона ООО «Фирма «Фолиант» (1 001 718,8 руб.).

Таким образом, убедившись в том, что добросовестные участники, допущенные к аукциону, более не проявляют интереса к данному лоту, ООО «Интэкс» сделало предложение на 34% ниже начальной (максимальной) цены контракта и на 0,1% ниже предложения добросовестного участника аукциона ООО «Фирма «Фолиант».

В результате изучения заявок, представленных ООО «Интэкс», ООО «Агрика 56» и ООО «Антарес» для принятия участия в указанной закупке, установлена идентичность документов, включенных в состав 1-ой части заявки по форме, содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.

Более того, идентичными у данных организаций являются такие документы как «Письмо о соответствии субъектам малого и среднего предпринимательства», «Декларация соответствия», а также у ООО «Интэкс» и ООО «Агрика 56» идентичные решения об одобрении крупной сделки, входящих в состав 2-ых частей заявок по аукциону № 0353100019217000022. Для сравнения в материалах дела имеются указанные документы иных организаций, принимавших участие в данном аукционе, которые различаются по содержанию и форме.

Далее, по сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Интэкс», ООО «Агрика 56» и ООО «Антарес» при участии в данной закупке использовались одинаковые IP-адреса подачи заявок и IP-адреса подачи ЦП.

При участии в аукционах № 0118100006217000051, 0167300000517000275, 0372100030417000019, 0373200138517000045, 0818100002417000001 ответчиками по делу также используются одинаковые IP-адреса.

Как следует из сведений, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» при участии в аукционах № 0321200026217000146, 0353100019217000023, 0853500000317000359, 0153200000216005314 ООО «Интэкс» и ООО «Агрика 56» также использовали одинаковые IP-адреса 95.105.109.198, 62.76.152.151 при подаче заявок и ценовых предложений, что подтверждает взаимодействие между данными участниками.

В результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Интэкс», ООО «Агрика 56» и ООО «Антарес» в составе заявок участников, установлено совпадение некоторых свойств документов.

Более того, следует отметить, что при изучении файлов, содержащихся в 1ых частях заявок ООО «Интэкс», ООО «Агрика 56» и ООО «Антарес» при участии в аукционе № 0167300000517000275, данными организациями поданы одинаковые документы, а именно: Рекомендации о транспортировке, применении и хранении пестицида Лепидоцид; Свидетельство о государственной регистрации пестицидов или агрохимикатов № 2072 от 11.11.2010; письмо ООО «Новосибирский центр сертификации и мониторинга качества продукции» № 34 от 02.02.2015.

У добросовестного участника под номером 2 данные документы отсутствуют.

Также при подробном изучении файлов, содержащихся в 1ых частях заявок ООО «Интэкс» и ООО «Агрика 56» при участии в аукционе № 0853500000317000359, данными организации поданы одинаковые документы, а именно: Декларация о соответствии требованиям ГОСТа Пестицида Димилина от 28.01.2016; Паспорт безопасности Димилина; Свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката № 1158 от 28.04.2008.

Данные факты являются доказательством взаимодействия и консолидации ответчиков при подготовке и подаче заявок на участие в электронных аукционах.

Участие хозяйствующих субъектов в рассматриваемом аукционе явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишило аукцион его существенного назначения. Можно сказать, что участники предопределили победителя в аукционе изначально.

Нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается ограничение, устранение конкуренции.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

П. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, на основании вышеизложенного при участии в электронном аукционе № 0353100019217000022 в действиях ООО «Интэкс», ООО «Агрика 56» и ООО «Антарес» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Участие хозяйствующих субъектов в рассматриваемом аукционе явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишило аукцион его существенного назначения.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Интэкс» ходатайствовала о приобщении дополнительных документов.

Кроме того, при рассмотрении материалов данного дела антимонопольным органом были запрошены документы у лиц, участвующих в деле. Однако, запрашивая информация, необходимая для рассмотрения дела, представлена в Оренбургское УФАС России ответчиками по делу не в полном объеме.

Таким образом, в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела, Комиссии необходимо получить дополнительные доказательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Ходатайство ООО «Интэкс» о приобщении дополнительных документов удовлетворить.
  2. Отложить рассмотрение дела № 05-10-03/2017.
  3. Назначить дело № 05-10-03/2017 к рассмотрению на «11» сентября 2017 года на 14 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 912.

 

  1. ООО «Интэкс» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2017 в срок до «06» сентября 2017 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):

4.1. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Интэкс» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) по состоянию на 01.01.2017, а также по состоянию на дату получения настоящего определения;

4.2. письменные пояснения относительно использования Обществом услуг сети Интернет (указать провайдера с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети и т.д.);

4.3. письменные пояснения относительно совпадения IP-адресов, свойств электронных документов (файлов), а также одинаковых документов в составе заявок при участии в торгах, указанных в данном определении;

4.4. письменные пояснения о лице, ответственном за подготовку и подачу заявок на участие в электронных аукционах, а также подачу/неподачу ценовых предложений во время проведения аукциона;

4.5. иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

5. ООО «Агрика 56» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2017 в срок до «06» сентября 2017 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):

5.1. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Агрика 56» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) по состоянию на 01.01.2017, а также по состоянию на дату получения настоящего определения;

5.2. бухгалтерскую отчетность за 2016 год (баланс, пояснительную записку, отчет о прибылях и убытках и т.д.), в случае применения иных (специальных) налоговых режимов представить документы, подтверждающие выполнение обязанности по уплате налогов и сборов, свидетельствующие о финансовом положении Общества;

5.3. письменные пояснения по фактическому месту нахождения Общества (с документальным подтверждением – договор аренды, право собственности и т.д.);

5.4. письменные пояснения относительно совпадения IP-адресов, свойств электронных документов (файлов), а также одинаковых документов в составе заявок при участии в торгах, указанных в данном определении;

5.5. копии коммерческих предложений, на основании которых Общество рассчитало возможность снижения НМЦК до 531 214,5 руб.;

5.6. иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

6. ООО «Антарес» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2017 в срок до «06» сентября 2017 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):

6.1. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Антарес» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) по состоянию на 01.01.2017, а также по состоянию на дату получения настоящего определения;

6.2. письменные пояснения о материально-техническом оснащении Общества (перечень имущества), его местонахождение, правоустанавливающие документы на имущество и т.д.);

6.3. письменные пояснения по фактическому месту нахождения Общества (с документальным подтверждением – договор аренды, право собственности и т.д.);

6.4. письменные пояснения относительно использования Обществом услуг сети Интернет (указать провайдера с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети и т.д.);

6.5. письменные пояснения относительно совпадения IP-адресов, свойств электронных документов (файлов), а также одинаковых документов в составе заявок при участии в торгах, указанных в данном определении;

6.6. копии коммерческих предложений, на основании которых Общество рассчитало возможность снижения НМЦК до 607 102,29 руб.;

6.7. иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

7. Явка заявителя, ответчиков и заинтересованных лиц по делу или их представителей (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии <……>

 

Члены Комиссии <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны