РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-76/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
08.11.2018
Управление:
Оренбургское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ РНП-56-08-06-76/2018

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

УМВД России по Оренбургской области –

ООО «АТЦ «ХАЙТЕК-56» -

рассмотрев обращение УМВД России по Оренбургской области (№ 6-928 от 28.08.2018 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «АТЦ «ХАЙТЕК-56», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2018 года  в Оренбургское УФАС России поступило обращение УМВД России по Оренбургской области (№ 6-928 от 28.08.2018 г.) (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «АТЦ «ХАЙТЕК-56» (далее – Победитель), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Представители Заказчика пояснили, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2018 № 0153100006118000044-3 победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «АвтоТехЦентр «ХАЙТЕК-56». Между УМВД России по Оренбургской области и ООО «АвтоТехЦентр «ХАЙТЕК-56» заключен государственный контракт №            0153100006118000044-0011962-01 от 09.07.2018            . Цена контракта - 2 233 371 (два миллиона двести тридцать три тысячи триста семьдесят один) рубль 70 копеек, срок оказания услуг - с 09.07.2018г. по 31.12.2018 г. В соответствии с условиями Контракта, Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги в объеме и качестве, предусмотренными Техническим заданием и Спецификацией. В ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнителем ненадлежащим образом исполнялись обязательства по Контракту, а именно:

- неоднократное нарушение при оказании услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий на объекте, расположенном по адресу г. Оренбург, ул. Комсомольская, 49, выразившееся в несвоевременном оказании услуг, оказание услуг не в соответствии с графиком оказания услуг, в не полном объеме и качестве, предусмотренными Техническим заданием (п.п. 2.1, 5.4.5, 5.4.6 Контракта);

- в нарушении п. 5.4.3. Исполнителем не назначен уполномоченный представитель на месте оказания услуг, который должен осуществлять технический и производственный контроль качества услуг, выполнения необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, принимать оперативные решения по всем вопросам, возникающим у представителя Государственного заказчика в ходе контроля над услугами, а также подписывать акты выявленных недостатков.

Представитель Победителя пояснил, что Обществом были осуществлены услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий согласно технического задания Приложения №1 Государственного контракта № 0153100006118000044-0011962-01 с 09.07.2018 по 31.07.2018, на что был составлен акт приемки оказанных услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий за июль 2018 года. В этом акте без предъявления претензий заказчик не принимает услуги по адресу г. Оренбуг, ул. Комсомольская д. 49 на сумму 52870,80 (пятьдесят две тысячи восемьсот семьдесят рублей 80 копеек). Вследствие чего, Обществом было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.08.2018 г. УМВД России по Оренбургской области (Государственный заказчик) получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем ООО «АвтоТехЦентр «Хайтек-56». На основании п. 10.2 Контракта и ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Исполнителем Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

13.08.2018 года контракт № 0153100006118000044-0011962-01 на основании решения об одностороннем отказе Исполнителя от исполнения Контракта является расторгнутым.

Письмом от 14.08.2018 года Исх. №275/5 Обществом было предложено Заказчику расторгнуть контракт на основании п.9.1 по соглашению сторон, но ответ получен не был.

Решение Заказчика (б/н от 10.08.2018 года), полученное Исполнителем 13.08.2018 года, не вступило в законную силу, и оно не имеет юридической силы, так как есть более раннее решение о расторжении Исполнителем Контракта вступившее в законную силу. Решение Исполнителя о расторжении контракта ни кем не обжаловано, не отменено, соответственно оно имеет юридическую силу, и порождает факт расторжения Контракта по инициативе Исполнителя.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, изучив письменные документы,  заслушав доводы сторон, установила следующее:

13.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0153100006118000044).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 552 424,70 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0153100006118000044-3 (извещение в единой информационной системе 0153100006118000044) от 26 июня 2018 года, ООО «АвтоТехЦентр «Хайтек-56» признано победителем аукциона с ценой контракта 2 233 371, 70 рублей, на основании чего был составлен контракт № 0153100006118000044-0011962-01 с ООО «АвтоТехЦентр «Хайтек-56».

09 июля 2018 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 0153100006118000044-0011962-01 на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (далее – Контракт).

Представителями Заказчика в материалы дела представлены акты о выявленных нарушениях условий государственного контракта, составленные комиссией Заказчика, от 09.07.2018 г., 10.07.2018 г., 11.07.2018 г., 12.07.2018 г., 13.07.2018 г.,  14.07.2018 г., 15.07.2018 г.,  16.07.2018 г., 17.07.2018 г.,  18.07.2018 г.,  19.07.2018 г., 20.07.2018 г., 21.07.2018 г.,  22.07.2018 г., 23.07.2018 г., 30.07.2018 г., 31.07.2018 г., 01.08.2018 г., 02.08.2018 г., 03.08.2018 г., 04.08.2018 г., 05.08.2018 г., 06.08.2018 г.,  07.08.2018 г., 08.08.2018 г., 09.08.2018 г., из которых следует, что услуги по контракту оказаны в объеме, не соответствующем техническому заданию.

Также, представлен акт № б/н приемки оказанных услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий за июль (с 09.07.2018 по 31.07.2018), из которого следует, что услуги по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 49 не оказаны в объеме, установленном техническим заданием, услуги в сумме 52 870,80 рублей считать непринятыми. 

Кроме того, представлен акт № б/н приемки оказанных услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий за август (с 01.08.2018 по 09.08.2018), из которого следует, что услуги по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 49 не оказаны в объеме, установленном техническим заданием, в сумме 31 722,48 копеек считать непринятыми. 

02.08.2018 года Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.08.2018 г. данное решение получено Заказчиком посредством курьерской службы, а также направлено в его адрес посредством электронной почты. 

10.08.2018 г. Заказчиком также принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое получено представителем Общества 13.08.2018 года нарочно.

Кроме того, 14.08.2018 г. данное решение направлено в адрес Победителя посредством электронной почты и прочтено также 14.08.2018 г., согласно подтверждению от почтового сервиса Mail.ru.

На сайте ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика размещено 13.08.2018 года.

17.08.2018 г. данное решение также направлено в адрес Общества посредством почтового отправления.

15.08.2018 г. Обществом в адрес Заказчика направлены дополнения к письму о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, из которых следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Победителем раньше Заказчика, и не было обжаловано и отменено, а, следовательно, имеет юридическую силу и порождает факт расторжения Контракта по инициативе Исполнителя.

Письмом от 14.08.2018 г. Общество просило Заказчика расторгнуть контракт на основании п. 9.1 по соглашению сторон.

 В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Как следует из обращения Заказчика, 09 июля 2018 года с Обществом был заключен Контракт.

Согласно пункту 1.1 Контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (далее – услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение № 2 к настоящему Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Согласно пункту 2.1 Контракта, услуги оказываются Исполнителем в объеме и качестве, предусмотренными Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Согласно п. 2.3 Контракта, срок оказания услуг: с 09.07.2018г. по 31.12.2018г.

Согласно п. 11.1 Контракта, настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами (Государственным заказчиком и Исполнителем) и действует до 31.12.2018г., а в части гарантийных обязательств – до дня их полного исполнения.

Согласно п. 9.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, или в связи с принятием Государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

02.08.2018 года Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.08.2018 г. Заказчиком также принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Учитывая, что на момент рассмотрения обращения имеется решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, вступившее в законную силу ранее решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятого Заказчиком, а, также тот факт, что услуги по данному контракту Обществом оказывались, но не в полном объеме, как следует, из материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в данный момент процессуальные основания, регламентированные статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014, далее - Постановление № 1062) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» для включения сведений в отношении ООО «АТЦ «ХАЙТЕК-56» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные УМВД России по Оренбургской области (№ 6-928 от 28.08.2018 г.) в отношении ООО «АТЦ «ХАЙТЕК-56» (460035, г. Оренбург, площадь 1 Мая, д. 1 Г, ИНН 5611076884) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                                 

                        

Члены комиссии