Решение (комиссия) №ЕП/1847/24 Решение от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-212/2024

 

«17» апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Ф<...>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – представителей ООО «Старт - Уют» Ф<...> (директор), М<...> (доверенность от 12.04.2024 № 1);

от заказчика – представителя АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» Г<...> (доверенность от 08.04.2024 № 60-01/406);

рассмотрев жалобу ООО «Старт - Уют» (ИНН 5838010221, ОГРН 1145838000318, ул. Братская, 4-2, г. Заречный, Пензенская область, 442962) на действия заказчика – АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221, проспект Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении закрытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение № 32413354887 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 240000395100077 от 05.03.2024 размещено на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 29.03.2024 поступила жалоба ООО «Старт - Уют» (ИНН 5838010221, ОГРН 1145838000318, ул. Братская, 4-2, г. Заречный, Пензенская область, 442962) на действия заказчика – АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (далее – АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко», ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221, проспект Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении закрытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение № 32413354887 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 240000395100077 от 05.03.2024 размещено на сайте https://www.astgoz.ru).

Из жалобы заявителя следует, что в составе документации о закупке не представлен документ «приложение № 12» к ЕОСЗ, на который ссылается заказчик при отклонении заявок участников ООО «Старт - Уют» и ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС». В документации о закупке не содержится указание на необходимость представления в составе заявки лицензии УФСБ РФ, в связи с чем, Обществом данный документ не предоставлялся, что послужило основанием для отклонения заявки заявителя. Также заявитель отмечает, что лицензия УФСБ РФ участника – ООО «Цех 55» недействительна на дату начала и окончания срока подачи заявок, и данный участник не может быть признан победителем.

Правовая позиция АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве на жалобу от 04.04.2024 вх. № 2719-ЭП/24.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 02.04.2024 № ЕД/1548/24 назначено и проведено 09.04.2024 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 09.04.2024 представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» с доводами жалобы не согласился, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу, поддержал в полном объеме, просил в удовлетворении жалобы отказать. Указал, что по итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией отклонены заявки участников ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» и ООО «Старт - Уют» по причине несоответствия заявок по составу (подпункт 6.1 пункта 4.2.3 раздела 8 части 2 закупочной документации / подпункт «а» пункта 8.3 приложения № 12 к ЕОСЗ), а именно, в составе заявок не представлены подтверждающие документы о наличии лицензии УФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Данное обязательное требование установлено в пункте 4.3 Технического задания на закупку.

В соответствии с разделом 8 части 2 закупочной документации любой участник закупки после размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии вправе направить организатору запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к участию в закупке. В течении указанного срока запросов о разъяснении не поступало.

Доводы заявителя о предоставлении или не предоставлении тех или иных документов в составе заявки другими участниками закупки не обоснованы.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением–требованием от 10.04.2024 № ЕП/1641/24 назначено и проведено 17.04.2024 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 17.04.2024 сторонами поддержана ранее изложенная позиция.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Старт - Уют» подана в пределах срока, установленного статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции. ООО «Старт - Уют» является участником закупки, подавшим заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ).

05.03.2024 АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» размещено извещение и документация о проведении закрытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение № 32413354887 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 240000395100077 размещено на сайте https://www.astgoz.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 05.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.03.2024 07:00.

Дата и время подведения итогов – 03.04.2024 14:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 52 400 196 руб.

Согласно протоколу от 26.03.2024 № 240000395100077 на участие в конкурсе поступили заявки от 3 (трех) участников, 2 (двум) из которых отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе. ООО «Старт - Уют» отказано в допуске на основании подпункта «а» пункта 8.3 приложения № 12 к ЕОСЗ и документации, а именно: несоответствие заявки по составу, в том числе, представленного технического предложения:

- не представлена лицензия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник конкурса и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям конкурса, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.2 статьи 6.4 главы 6 ЕОСЗ закрытый конкурс признан несостоявшимся.

Заказчик принял решение о заключении договора с единственным участником закупочной процедуры ООО «Цех 55» по цене, в объеме и на условиях, указанных в заявке на участие в закрытом конкурсе или на лучших для заказчика условиях (в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров).

Статьёй 3.2 Закона о закупках регламентирован порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с разделом 5.1 приложения № 12 к ЕОСЗ для участия в закупке участник должен подать заявку на участие в закупке (предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в разделе 2 части 1 документации, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации в срок, указанный в извещении о проведении закупки, а также (для заказчиков второй группы) предоставляемое иностранными участниками, заявка которых не подписана ЭП на ЭТП, в бумажной форме согласно пункту 5.6 настоящего раздела).

В подразделе 2.2 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» части 1 извещения о проведении закупки, содержащегося в закупочной документации (Том 1 - «Общая и коммерческая части»), определен состав заявки на участие в закупке.

Согласно положениям вышеуказанного подраздела заявка состоит из одной части и ценового предложения, а именно:

«1. Состав заявки на участие в закупке:

1.1. Документы, прикладываемые к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов:

1) заявка на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в извещении о проведении запроса котировок (закупочной документации) (подраздел #, соответствующая Форма);

2) документы, указанные в подразделе 2.1 извещения о проведении запроса котировок (закупочной документации).

3) Ценовое предложение».

В подразделе 2.1 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» части 1 извещения о проведении закупки, содержащегося в закупочной документации (Том 1 - «Общая и коммерческая части»), приведены требования к участникам закупки и документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, в том числе:

п/п

Требования

Документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям

  1.  

Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе:

1.6)

обладать специальной правоспособностью

[при необходимости, если для выполнения договора необходимы разрешающие документы согласно «Тома 2 – Техническая часть»]

в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

  1. должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки

 

  1. копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, а именно:

          • копии документов, указанные в столбце «Требования» данного пункта вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности и/или работ.

Если разрешающий документ заканчивает свое действие в период с момента изначально установленного срока окончания подачи заявок до момента выбора победителя закупки, и новый разрешающий документ не представлен, то в состав заявки на участие в закупке включаются: ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 4.3 Технического задания (Том 2 - «Техническая часть») документации о закупке в качестве требования к организации-исполнителю, соисполнителю установлено требование о наличии лицензии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с проведением проверочных мероприятий (предоставляется в составе конкурсной заявки).

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений документации о закупке с целью подтверждения соответствия установленным требованиям участнику закупки в составе заявки необходимо представить, в том числе, лицензию УФСБ РФ.

В материалы дела заказчиком - АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко», а также оператором электронной торговой площадки - ООО «АСТ ГОЗ» представлены копии заявок, поданных участниками конкурса.

По результатам анализа представленных заявок, Комиссией установлено, что в составе заявок участников ООО «Старт - Уют» и ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» не представлена лицензия УФСБ РФ.

Также, Комиссией Управления установлено, что срок действия лицензии УФСБ РФ участника ООО «Цех 55» на момент окончания срока подачи заявок и подведения результатов конкурса не истек.

Согласно подпункту «а» пункта 8.3 раздела 8 приложения № 13 к ЕОСЗ, пункту 6.1 раздела 8 части 2 извещения о проведении закупки, содержащегося в закупочной документации (Том 1 - «Общая и коммерческая части»), по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске является, в том числе, несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

Как следует из протокола от 26.03.2024 № 240000395100077 ООО «Старт - Уют» отказано в допуске в связи с несоответствием заявки по составу, в том числе, представленного технического предложения, ввиду непредставления в заявке лицензии УФСБ РФ.

При указанных обстоятельствах у закупочной комиссии АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» имелись правовые основания для отказа ООО «Старт - Уют» в допуске к участию в закупке.

Относительно неразмещения в составе документации приложения № 12 к ЕОСЗ, Комиссия Управления отмечает, что положениями Закона о закупках не установлена обязанность заказчика размещать в составе закупочной документации документы Положения о закупке.

Комиссия обращает внимание, что ЕОСЗ размещено в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) в открытом доступе и доступно для ознакомления.

На основании изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления находит доводы жалобы заявителя необоснованными и не усматривает нарушений в действиях АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко».

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Старт - Уют» (ИНН 5838010221, ОГРН 1145838000318, ул. Братская, 4-2, г. Заречный, Пензенская область, 442962) на действия заказчика – АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221, проспект Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении закрытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение № 32413354887 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 240000395100077 от 05.03.2024 размещено на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В.Проценко»
ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "Старт-Уют"
ИНН 5838010221, ОГРН 1145838000318