Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №2-03/05-2018 О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Чистый город»

Шуваева ул., д.153, г.Белинский, Пензенская область, 442250

<...>

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №2-03/05-2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«03»   мая   2018 г.                                                                                                 г. Пенза

 

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России поступила информация от Уполномоченного по правам человека Пензенской области, к которому обратилась гр. <..>, в отношении ООО «Чистый город» (ИНН 5810006095, Пензенская область, Белинский район, г.Белинский, ул.Шуваева, д.153, 442250), (далее – Общество) по вопросу необоснованного размера стоимости услуги на вывоз твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

В ходе рассмотрения информации Пензенским УФАС России установлено, что стоимость услуги по вывозу ТКО, оказываемой ООО «Чистый город», установлена Приказом  от 23.09.2016г. №8 и  составляет 84 руб. 75 коп. с одного человека.

ООО «Чистый город» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и обработке ТКО в границах муниципального образования - г.Белинский Белинского района Пензенской области.

Цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО не являются регулируемыми, в связи  с чем цены устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно.

В обоснование установленной стоимости на услуги по вывозу ТКО в размере 84, 75 руб., Общество представило калькуляцию стоимости сбора, вывоза и размещения бытовых отходов с одного человека в месяц (далее – Калькуляция) (исх.№20 от 14.02.2018г.).

Согласно представленной Обществом Калькуляции к затратам  отнесено:

1) сбор и вывоз отходов ТБО,

2) содержание площадки для размещения отходов;

3) прибыль

4) налог.

1) Согласно Калькуляции затрат в сбор и вывоз ТКО относятся работа тракторов, заработная плата специалистов, разносчиц, отчисления на заработную плату специалистов и разносчиц, работа легкового автомобиля  для обеспечения доставки квитанций и рабочих, услуги банка и расходные материалы.

2) В расходы по содержанию площадки для размещения отходов включены затраты на работу бульдозера, заработная плата работников по содержанию свалки (охрана, учет, сортировка отходов), заработная плата рабочих по уборке прилегающей территории (1 раз в месяц), отчисления на заработную плату наемных работников, рабочих по уборке прилегающей территории и аренда площадки в размере 31622 руб.

 Согласно п.1.1 договора аренды земельного участка от 21.03.2011г. №25 (далее – Договор), заключенному между муниципальным образованием Белинский район в лице главы администрации <...> (арендодатель) и генеральным директором ООО «Чистый город» <...> (арендатор),  арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности., земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, с кадастровым номером 58:04:393101:15, площадью 33336 кв.м. 

Размер арендной платы земельного участка, с кадастровым номером 58:04:393101:15, за 1 календарный год по Договору составил 2910 руб. 23 коп., при условии кадастровой стоимости земельного участка 194 015,52 руб., налоговой ставки земельного участка 1,5%, 1 календарного года (п.2.1 Договора).

Арендная плата земельного участка, с кадастровым номером 58:04:393101:15, за год рассчитывается следующим образом: кадастровая стоимость земельного участка *налоговую ставку земельного налога*1год (Приложение  к Договору).

По информации, размещенной в публичной кадастровой карте, кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым номером 58:04:393101:15 и  площадью 33 336 кв.м.  составляет 2 108 168,64 руб.

Таким образом, размер арендной платы за год по Договору, с учетом действующей кадастровой стоимости земельного участка №58:04:393101:15, составляет 31 622, 53 руб. (2 108 168,64 * 1,5% * 1).

Исходя из изложенного, размер арендной платы,  подлежащей включению в Калькуляцию на затраты по содержанию площадки для размещения отходов, составляет 2 635, 21 руб. (31622,53/12 мес.)

Размер излишне включенных в Калькуляцию расходов на содержание площадки для размещения отходов  при расчете тарифа на  услуги на вывоз ТКО составил 28 987, 32 руб. (31 622,53-2 635, 21).

3) Прибыль,  установленная Обществом, составляет 15%.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Постановление Правительства №484) предусмотрено, что размер рентабельности не должен превышать 5%.

Таким образом, включение Обществом в тариф на вывоз ТКО рентабельности в размере  15%  является необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (часть 1 статья 5 Закона о защите конкуренции).

Исходя из информации, представленной Управлением Росприроднадзора по Пензенской области и хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги на территории Белинского района Пензенской области, Пензенским УФАС России установлено, что единственной организацией, оказывающей на территории г.Белинский Белинского района Пензенской области услуги по вывозу ТКО, является ООО «Чистый город».

По результатам проведенного в ходе рассмотрения обращения анализа рынка услуг по сбору  и транспортированию ТКО на территории г.Белинский Белинского района Пензенской области  ООО «Чистый город» занимает доминирующее положение с долей 100%.

Излишнее включение в тариф на вывоз ТКО  расходов на аренду земельного участка с кадастровым номером №58:04:393101:15 и установление в тарифе на вывоз ТКО рентабельности в размере  15% превышает сумму необходимых для реализации услуги по вывозу ТКО расходов и прибыли.

В целях выявления товарных рынков, отвечающих требованиям сопоставимости по составу покупателей,  условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию  с товарным рынком оказания услуг по вывозу ТКО в границах г.Белинский с населением 7843 человека, являются: г.Городище  с численностью населения 7951 человек, р.п.Пачелма с численностью 7 854 человека, г.Спасск с численностью населения 7 178 человек.

В связи с тем, что в каждом из  вышеуказанных административно-территориальных образованиях действует  1 хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по вывозу ТКО в границах своей территории, то товарные рынки в данных административно-территориальных образованиях не отвечают требованиям сопоставимости, определенным частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции.

Вместе  с тем, стоит отметить следующее:

- стоимость услуги по вывозу ТКО, оказываемой ООО «Городищеводснаб» на территории г.Городище,  для населения за 1 человека в 2017, 2018гг. составляет 47 руб.,

- стоимость услуги по вывозу ТКО, оказываемой МУП г.Спасска «ПрофКомСервис» на территории г.Спасска,  для населения за 1 человека в 2017г. составляет 25,39 руб., в 2018г. – 28,94 руб.,

- стоимость услуги по вывозу ТКО, оказываемой ООО «Исток» на территории р.п.Пачелма, для населения за 1 человека в 2017г. составляет 41,22/41,88 руб., в 2018г. – 41, 88 руб.

По результатам рассмотрения информации, установлено, что в действиях ООО «Чистый город», усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услугу по вывозу ТКО, которое влечет (может повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 20 апреля 2018 года № 53 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам    нарушения ООО «Чистый город» (ИНН 5810006095, Пензенская область, Белинский район, г.Белинский, ул.Шуваева, д.153, 442250) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью  13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №2-03/05-2018 к рассмотрению на 29.05.2018г. в
11 часов 00 мин.
по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- заявителя: Поплаухину О.Н., проживающую по адресу: Пензенская область, Белинский район,  г.Белинский, ул.Шуваева, 136-15;

- ответчика: ООО «Чистый город» ИНН 5810006095, Пензенская область, Белинский район, г.Белинский, ул.Шуваева, д.153, 442250;

3. ООО «Чистый город» в срок до «23» мая 2018г. представить следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту излишнего включения в тариф на вывоз ТКО расходов на аренду земельного участка №58:04:393101:15 и установления в тарифе на вывоз ТКО рентабельности в размере  15%, со ссылками на нормативно-правовые акты;

-  копию договора аренды земельного участка №25 от 21.03.2011г. со всеми изменения, дополнениями;

- сведения  о размере арендной платы за год по договору от 21.03.2011г. №25 за земельный участок №58:04:393101:15,  с приложением документов, подтверждающих размер оплаченной арендной платы за 2016, 2017, 2018гг..;

- сведения о размере налога, уплачиваемого Обществом в рамках осуществления деятельности по оказанию услуг по вывозу ТКО, за 2016, 2017гг., с приложением подтверждающих документов;

- сведения о выручке от оказания услуг по вывозу ТКО за периоды с 01.11.2016 по 31.12.2016гг.  и  с 01.01.2017 по 31.12.2017гг., с приложением подтверждающих документов;

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому вопросу.

Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны