Решение №3-09/11-2018 Решение по жалобе от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

……………………………

при участии:

представителя ООО «Гермес»: Ю…–доверенность № 2018-003 от 09.04.2018;

представителя ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий»: Т…– доверенность 58 АА 1034874 от 11.01.2017;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (Заречная ул., 3, с. Большой Вьяс, Лунинский район, Пензенская область, 442745, ИНН 5821002984, ОГРН 1155809000885, далее – ООО «Гермес») на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (Строителейпр.,7, г. Пенза, 440066,ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, далее – ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)», ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж), при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений и замене входных дверей в здании ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) (извещение № 31806201212, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 02.04.2018 г. поступила жалоба ООО «Гермес»на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика - ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений и замене входных дверей в здании ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) (извещение № 31806201212, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что действия заказчика - ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» по установлению в конкурсной документации необходимости представления вместе с заявкой учредительных документов без их перечисления, являются нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, N 223-ФЗ), так как в результате этих действий заказчику представляется возможность по своему усмотрению определять конкретный перечень указанных документов, что в свою очередь нарушает принцип справедливости и равноправия участников торгов. Кроме того, по мнению подателя жалобы, нарушения допущены также конкурсной комиссией заказчика, ввиду того, что заявка ООО «Гермес» была отклонена по незаконному основанию: «конкурсная документация, Раздел 1, подраздел 1.6, п. 2 – недостоверность информации в части учредительных документов», в то время как заявителем был представлен полный комплект учредительных документов и сведения, содержащиеся в них являются достоверными.

Согласно пояснениям ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий», нарушений при проведении открытого конкурса заказчиком и комиссией допущено не было.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 05.04.2018 № 1198-3 назначена и проведена 10.04.2018 г. в 12 ч. 00 мин.

  • заседании Комиссии Управления 10.04.2018 представитель ООО «Гермес» поддержал жалобу в части довода о незаконном отклонении конкурсной комиссией заказчика заявки ООО «Гермес» по основанию: «конкурсная документация, Раздел 1, подраздел 1.6, п. 2 – недостоверность информации в части учредительных документов». Довод о нарушении заказчиком части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившегося в установлении необходимости представления вместе с заявкой на участие в конкурсе учредительных документов без их перечисления, не поддержал.

Заявителем, кроме того, был заявлен новый довод о нарушении заказчиком срока заключения договора – 05.04.2018, в результате чегоучастникиторгов были лишены права на обжалование действий заказчика до заключения договора в антимонопольный орган.

Представитель ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий»пояснил, что при проведении открытого конкурса нарушений заказчиком и комиссией допущено не было.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Гермес» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.03.2018 ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 31806201212 (далее – Извещение) о проведении открытого конкурсана выполнение работ: «капитальный ремонт оконных заполнений и замена входных дверей в зданиях ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, 7».

Срок представления заявок: с 02.03.2018 по 21.03.2018 16:30.

Дата и время вскрытия конвертов: 22.03.2018 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 23.03.2018 в 10:00.

Дата и время подведения итогов: 27.03.2018 в 10:00.

Результаты рассмотрения заявок размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии со статьей 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Для достижения целей, установленных статьей 1 Закона N 223-ФЗ участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, пункт 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 35-ФЗ "О защите конкуренции").

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Согласно пункту 398 Главы 4 «Заключение и исполнение договора» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ПО ПКИПТ (далее – Положение)в сроки, установленные в документации о закупке, но не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте итогового протокола по результатам закупки, победитель обязан подписать договор со своей стороны и представить все экземпляры договора колледжу.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты конкурса конкурсной документации протокол, в который занесены сведения о победителе, с приложением проекта договора направляется победителю не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов членами закупочной комиссии, победитель обязан подписать договор со своей стороны в течение 10 дней с даты получения от заказчика проекта договора и представить все подписанные экземпляры договора заказчику.

Установление в Положении требований к сроку заключения договора не позднее 20 дней сделало возможным установление в пункте 26 Информационной карты конкурса конкурсной документации требования о заключении договора в срок в течение 10 дней с даты получения от заказчика проекта договора и представить все подписанные экземпляры договора заказчику.

Таким образом, текст конкурсной документации, не учитывающий процедуру административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленную в Законе N 223-ФЗ и Законе N 135-ФЗ, позволяет заключить договор ранее истечения срока обжалования действия (бездействия) заказчика/закупочной комиссии, то есть фактически способствует исключению применения оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, а потому направлен на нарушение прав участников закупки, предусмотренных законодательством.

В соответствии с протоколом № 52 подведения итогов в открытом конкурсе от 27.03.2018 победителем открытого конкурса признано ООО «Промэнергосервис», предложившее заявку с наиболее выгоднымиусловиями и соответствующую извещению и документации.

05.04.2018 заказчиком с ООО «Промэнергосервис» был заключен договор № 31806201212. Информация о заключении договора размещена на Официальном сайте 06.04.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Статьей 3 Закона N 223-ФЗ к принципам, которыми при закупке руководствуются заказчики, отнесены: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заключение договора ранее десятидневного срока, предусмотренного для обжалования в антимонопольный орган, нарушает часть 4 статьи18.1. Закона о защите конкуренции, пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупкахи приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Довод жалобы ООО «Гермес» в указанной части признается Комиссией Пензенского УФАС России обоснованным.

Относительно довода заявителя о незаконном отклонении конкурсной комиссией заказчика заявки ООО «Гермес» по основанию: «конкурсная документация, Раздел 1, подраздел 1.6, п. 2 – недостоверность информации в части учредительных документов Разделом 1.6 Условия проведения конкурса, установлены требования к конкурсной», Комиссией Пензенского УФАС России установлено следующее.

Разделом 1.6 конкурсной документации, установлены требования к конкурснойзаявки и перечень необходимых документов и информации.

Конкурсная заявка должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию и документы. В составе заявки должны быть представлены, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для Участника закупки заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение исполнения договора является крупной сделкой.

Разделом 1.8 конкурсной документации, установлены требования по не допуску к участию в открытом конкурсе.

Так, согласно пункту 2 раздела в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе ее проведения.

Согласно пункту 12.3 раздела 12 «Крупные сделки» Устава ООО «Гермес» - «в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия». При рассмотрении жалобы установлено, чтов решении об одобрении крупной сделки, представленном ООО «Гермес с заявкой,не указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки, что указывает на не соответствие представленного решения Уставу Общества.

В связи с указанным обстоятельством заявка ООО «Гермес» подлежала отклонению по п. 2 раздела 1.8 Условий конкурса, а именно, непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличие в этих документах неполной информации и/или информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

На основании изложенного Комиссия Пензенского УФАС России признает довод заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «Гермес» на участие в конкурсе необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с заключением заказчиком 05.04.2018договора № 31806201212 по результатам проведения конкурса, Комиссией Управления принято решение предписание в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в указанной части не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (Заречная ул., 3, с. Большой Вьяс, Лунинский район, Пензенская область, 442745, ИНН 5821002984, ОГРН 1155809000885, далее – ООО «Гермес») на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (Строителейпр., 7, г. Пенза, 440066, ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959), при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений и замене входных дверей в здании ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) (извещение № 31806201212, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2.Признать заказчика – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (Строителейпр.,7, г. Пенза, 440066, ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959), нарушившим пункт 1 части 10 статьи 3Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 4 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать в связи с заключением договора по результатам проведения конкурса.

4.Материалы жалобы передать должностному лицу отдела контроля органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны