Решение б/н Решение по делу № № 2-03/28-2011 в отношении ООО «Управляюща... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.10.2011                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Атюковой О.К. – руководителя управления, председателя Комиссии,

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Францевой Е.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Анохиной М.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

при участии:

со стороны заявителей:

- <…>;

- <…>;

- <…> – представителя по доверенности от 17.09.2011 № 3Д-831;

со стороны ООО «Генеральная управляющая компания»:

- <…> – начальника юридического отдела, представителя по доверенности от 21.09.2011;

рассмотрев дело № 2-03/28-2011 по признакам нарушения ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» (ул. Фрунзе, д.39,  г. Пенза, 440028) и ООО «Генеральная управляющая компания» (ул. Фрунзе, д.39,  г. Пенза, 440028)  требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило обращение жителей дома, расположенного по адресу: г. Пенза, проезд Малый Свердлова, д. 6, в лице граждан <…> и <…> в отношении ООО «Генеральная управляющая компания» и ООО «Управляющая компания «Жилье-17-1» по вопросу необоснованного прекращения оказания услуг по управлению многоквартирным домом.

Из заявления следует, что с 2007 года услуги по управлению многоквартирным домом  № 6 по проезду Малый Свердлова  г. Пенза  (МКД) оказывало ООО  «Управляющая компания «Жилье-17-4».

В связи с реорганизацией ООО «Управляющая организация «Жилье-17-4» в форме присоединения к ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» с апреля 2010 г. управление МКД стало осуществлять ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1».

С апреля 2011 года по настоящее время на основании приказа ООО «Генеральная управляющая компания»  от 09.03.2011 № 2 ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» услуги по управлению МКД собственникам его помещений не оказывает.

Считая действия ООО «Генеральная управляющая компания» и ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1», выразившиеся в исключении МКД  из адресного списка обслуживаемых ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1»  многоквартирных домов, неправомерными и ущемляющими интересы жителей МКД, <…>., <…> от лица жителей МКД обратились в антимонопольный орган с заявлением о принятии в отношении  ООО «Генеральная управляющая компания» и ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» мер антимонопольного воздействия.

По результатам проверки информации, изложенной в вышеуказанном обращении заявителей, приказом Пензенского УФАС России от 24.08.2011 №  170 в отношении ООО «Генеральная управляющая компания» и ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов жителей МКД в результате необоснованного прекращения оказания услуг по управлению многоквартирным домом.

В своих письменных объяснениях от 15.09.2011 № 3619                                            ООО «Генеральная управляющая компания», являясь единоличным исполнительным органом ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1», сообщило, следующее, в связи с тем, что собственники помещений МКД не выбрали ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» в качестве управляющей организации, в марте 2011 года данный МКД был исключен из договоров с поставщиками жилищных и коммунальных услуг. В настоящее время данное решение отменено. В связи с чем, в действиях ООО «Генеральная управляющая компания» и ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1», отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 2 и 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 9 статьи 161 ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Из представленных в ходе рассмотрения дела документов следует, что в 2007 году решением собственников помещений в МКД был выбран способ управления МКД - управление управляющей организацией ООО «Управляющая организация «Жилье-17-4», единоличным исполнительным органом которого является ООО «Генеральная управляющая компания». К управлению МКД управляющая организация приступила с 01.01.2008.

На основании решения единственного участника ООО «Управляющая организация «Жилье-17-4» от 28.01.2010 № 2 данное общество было реорганизовано в форме присоединения к ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1», о чем собственники МКД были уведомлены путем размещения вышеуказанной информации на оборотной стороне счет-квитанции на оплату коммунальных услуг за март 2010 г.

В соответствии с п.п. 4, части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» входит в  одну группу лиц ООО «Генеральная управляющая компания», в связи с чем, названные общества рассматриваются как один хозяйствующий субъект.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции запреты, установленные настоящим законом на действия хозяйствующих субъектов, распространяются на действия группы лиц

Приказом Пензенского УФАС России от 22.08.2011 № 164 ООО «Управляющая Компания «Жилье-17-1» в составе группы лиц ООО «Генеральная управляющая компания» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 % на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Пенза.

На основании договора управления от 19.09.2007 единоличным исполнительным органом ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» является ООО «Генеральная управляющая компания», что подтверждается также выпиской из единого государственного реестра юридических от 22.04.2011 № 898.

 09.03.2011 ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» был издан приказ от № 2 об исключении с 1 апреля 2011 года МКД «из адресного списка к договору на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов с МУП «Жилье-17» по обслуживанию жилищным фондом (ОЖФ)», а также «из договоров с поставщиками жилищных услуг и коммунальных ресурсов, в связи с тем, что собственники помещений МКД не выбрали ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» в качестве управляющей организации».

Во исполнение указанного приказа ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» были направлены письма об исключении из адресного списка обслуживаемых домов многоквартирный дом № 6 по проезду Малый Свердлова г. Пенза в адреса следующих поставщиков: ООО «Спецмеханизация» от 22.03.2011 № 14-690, МКП «Теплоснабжение г. Пенза» от 22.03.2011 № 14-691, НО «Фонд поддержки спорта пожарных и спасателей» от 22.03.2011 № 14-692, МУП «ГАРСЖХ» от 22.03.2011 № 14-693, ОАО «Метан» от 22.03.2011 № 14-694. 

В связи с чем, в последующем с рядом поставщиков жилищных и коммунальных услуг ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» были заключены соответствующие дополнительные соглашения, а именно: дополнительное соглашение от 09.03.2010 № 10 к договору на содержание и ремонт общего имущества МКД от 01.01.2008 № 43/17-1, дополнительное соглашение от 01.04.2010 к договору № 81 от 26.02.2008 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) жилых домов и приложения № 1 к данному договору, а также дополнительное соглашение от 13.04.2011 к договору на оказание услуг по вывозу и размещению (захоронению) ТБО населению, проживающему в многоквартирных жилых домах № 270 СМ от 01.01.2011.

Кроме того, с 1 апреля 2011 года предъявление ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» счет-квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг собственникам  помещений МКД прекратилось.

Вместе с тем, в соответствии с п.2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Согласно статье 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

В соответствии с передаточным актом, утвержденным решением единственного участника ООО «Генеральная управляющая компания» от 20.04.2010 № 3, ООО «Управляющая организация «Жилье-17-4» передало все свои имущественные и неимущественные права и обязанности ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» на основании решения о присоединении от 25 января 2010 года. «При присоединении к ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» переходят все права и обязанности присоединенного общества, в том числе:  имущественные и неимущественные права и обязанности в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства оспариваемые сторонами …».

О переходе всех прав и обязанностей присоединенного юридического лица к ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» указано в объявлении на оборотной стороне счет-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за март 2010 г., а также в письме и.о. генерального директора ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» М.Х Ернеева адресованного гр. Фофанову В.М., проживающему в МКД, которое содержит следующую информацию «В соответствии со ст.58 ГК РФ  и передаточным актом ООО  «Управляющая организация «Жилье-17-1» является правопреемником всех прав и обязанностей реорганизованной организации (ООО «Управляющая организация «Жилье-17-4»), в том числе по начислению и сбору платы за предоставленные жилищные и коммунальные услуги. Исходя из универсального правопреемства, счета-квитанции об оплате жилищных и коммунальных услуг выставляются «Управляющая организация «Жилье-17-1»».

Таким образом, права и обязанности, существовавшие у ООО  «Управляющая организация «Жилье-17-4» по отношению к собственникам помещений МКД, с момента реорганизации в соответствии с п.2 ст.58 ГК РФ перешли к ООО  «Управляющая организация «Жилье-17-4».     

Частью 8.2. статьи 162 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в МКД на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

Изменение и расторжение договора осуществляется в порядке установленном гл.29 Гражданского кодекса РФ. 

Статьей 452 ГК РФ установлено, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок. 

Решения собственников помещений МКД о расторжении договора управления с ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1», а также документов, свидетельствующих о направлении ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» в адрес собственников помещений в МКД письменных предложений об изменении либо расторжении договора управления, в Пензенское УФАС России не представлено.

Из изложенного следует, что действия ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» в составе группы лиц ООО «Генеральная управляющая компания», выразившиеся в прекращении оказания услуг по управлению МКД, являются необоснованными.

Указанные действия привели к не оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, вывозу ТБО, ТО ВДГО, а также могло привести к приостановлению предоставления собственникам помещений МКД коммунальных ресурсов.

Ссылки ООО «Генеральная управляющая компания» на отсутствие в действиях ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» признаков нарушения антимонопольного законодательства в связи с отменой приказа от 09.03.2011 № 2, Комиссия отклоняет по следующим основаниям.

Необоснованные действия ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» по прекращению с 01.04.2011 оказания услуг по управлению МКД собственникам его помещений имели место быть, что подтверждается материалами настоящего дела, а также не отрицается ООО «Генеральная управляющая компания» - единоличным исполнительным органом ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1». Доказательств свидетельствующих о фактическом исполнении приказа от 30.06.2011 № 6 (отзыва вышеуказанных писем, направленных в адрес поставщиков жилищных и коммунальных ресурсов, дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг, дефектный акт и т.п.) на момент рассмотрения дела в Пензенское УФАС России не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что вышеуказанные действия ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» в составе группы лиц ООО «Генеральная управляющая компания», выразившиеся в необоснованном прекращении оказания услуг по управлению МКД, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции запреты на действия хозяйствующих субъектов, установленные данным законом,  распространяются на действия группы лиц.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать действия ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» в составе группы лиц ООО «Генеральная управляющая компания», выразившиеся в необоснованном прекращении оказания услуг по управлению многоквартирным домом, злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг по управлению многоквартирными домами и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно отозвать письма об исключении с 01.04.2011 многоквартирного дома   № 6 по проезду Малый Свердлова  г. Пенза  из адресных списков к договорам оказания жилищных и коммунальных услуг, направленные поставщикам жилищных и коммунальных ресурсов, а также обеспечить оказание услуг по управлению многоквартирным домом   № 6 по проезду Малый Свердлова  г. Пенза, в том числе услуг по содержанию и ремонту общего имущества указанного дома.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-03/28-2011

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«4» октября 2011 г.                                                                                          г. Пенза

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Атюковой О.К. – руководителя управления, председателя Комиссии,

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Францевой Е.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Анохиной М.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

на основании своего решения от 4 октября 2011 года по делу № 2-03/28-2011 о нарушении ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» в составе группы лиц ООО «Генеральная управляющая компания», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Управляющая организация «Жилье-17-1» в срок до 07.11.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, для чего:

- отозвать письма об исключении с 01.04.2011 многоквартирного дома   № 6 по проезду Малый Свердлова  г. Пенза  из адресных списков к договорам оказания жилищных и коммунальных услуг, направленные поставщикам жилищных и коммунальных ресурсов;

- обеспечить оказание услуг по управлению многоквартирным домом   № 6 по проезду Малый Свердлова  г. Пенза, в том числе услуг по содержанию и ремонту общего имущества указанного дома.

О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 12.11.2011 года с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны