Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении ООО «Бр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 января  2011 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

-<…> - исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-<…> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны заказчика - Правительства Пензенской области:

<…> - представителя по доверенности от 25 ноября 2010 года № 3/39-Д;

от Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

<…> - представителя по доверенности от 11.01.2012;

от ООО «Браво» письмом (исх. от 18.01.2012 № 12) ходатайствовало о рассмотрении обращения без участия представителя ООО «Браво»;

на основании части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также приказов ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» и Пензенского УФАС России от 10.01.2012 № 1 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения названного участника размещения заказа от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку запроса котировок.

Комиссия Управления рассмотрев документы и сведения, представленные аппаратом Правительства Пензенской области (далее - Заказчик) для решения вопроса о включении сведений о ООО «Браво» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области 25 ноября 20101 года объявлено о проведении запроса котировок № 0155200002211003181 «Поставка рамок для Правительства Пензенской области» (далее - Запрос котировок).

Из протокола рассмотрения оценки котировочных заявок от 8 декабря 2011 года     № 0155200002211003181-1 следует, что участник размещения заказа - ООО «Браво» признано победителем Запроса котировок.

29 декабря 2012 года в Пензенское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении сведений об ООО «Браво» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением данного хозяйствующего субъекта от заключения государственного контракта.

По мнению Заказчика ООО «Браво» является уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с внесением в пункт 9.2 государственного контракта изменений, а именно уменьшения размера пени с 1/10 до 1/300.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы присутствующих сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Из положений части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов следует, что Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Согласно части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов размер неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В проекте государственного контракта, размещенном совместно с извещением о проведении запроса котировок на сайте http://zakupki.gov.ru размер неустойки установлен в размере 1/10 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего государственного контакта, что соответствует положению части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов.  

В соответствии с пунктом 11 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Извещением о проведении Запроса котировок установлен срок заключения государственного контракта между заказчиком и победителем запроса котировок не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 8 декабря 2011 года  0155200002211003181-1 подписан и размещен Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте http://zakupki.gov.ru 8 декабря 2011 года.

Таким образом, государственный контракт мог быть подписан не позднее 28 декабря 2011 года.

Заказчик заказным письмом от 09.12.2011 № 411 по адресу, указному в заявке  ООО «Браво», направил проект государственного контракта и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, что подтверждается квитанцией ФГУП «Почта России» от 09.12.2011.

Согласно части 8 статьи 47 закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

Из котировочной заявки ООО «Браво», зарегистрированной в Управлении по размещению государственного заказа за № 3761 от 07.12.2011, следует, что ООО «Браво» согласно участвовать в запросе котировок и исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Браво» в срок, установленный для подписания контракта направило заказчику свой вариант проекта контракта с измененными условиями, не предусмотренными Законом о размещении заказов и извещением о проведении запроса котировок, а именно в пункте 9.2 государственного контракта размер неустойки изменен победителем запроса котировок с 1/10 до 1/300 от цены контракта.

Основания для изменения условий контракта в одностороннем порядке в силу положений части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов у ООО «Браво» отсутствовали, в связи с чем, являясь победителем запроса котировок, общество было обязано подписать контракт на условиях, указанных в проекте соответствующего контракта.

Таким образом, внеся изменения в государственный контракт, ООО «Браво» фактически уклонилось от его заключения, что является основанием для размещения информации об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком - Правительством Пензенской области в отношении ООО «Браво» (адрес: Россия, 394043, г. Воронеж, ул. Березовая Роща, 40, офис 1, ИНН 3666172985) включить сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков;

Датой включения сведений в отношении ООО «Браво» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны