Решение (комиссия) №ЕД/1819/24 Решение по жалобе от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Безопасный регион» 440031, г. Пенза, ул. Окружная, д.СТР. 3Б inbox@br.pnzreg.ru Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24 info@merp58.ru; pgz.pnz@obl.penza.net Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" 115304, город Москва, Кантемировская ул., д. 3, корп. 2, комн.6 ekodom97@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-242/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

12 апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУ ПО «Безопасный регион»: ..., ..., ... (представителей по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области: ... (представителя по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Экодом»,

рассмотрев жалобу ООО «Экодом» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ ПО «Безопасный регион» электронного аукциона «Поставка и монтаж оборудования автоматических дорожных метеостанций» (извещение № 0155200000924000225 от 29.03.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Экодом» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ ПО «Безопасный регион» электронного аукциона «Поставка и монтаж оборудования автоматических дорожных метеостанций» (извещение № 0155200000924000225 от 29.03.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 12.04.2024 в 14 часов 00 минут.

Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно не установил дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 18 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571). По мнению заявителя, следовало установить дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

Представители заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным органом представлены отзывы на жалобу.

Во время заседания Комиссии Управления представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указали, что объектом закупки является поставка и монтаж оборудования автоматических дорожных метеостанций, выполнение работ по ремонту или содержанию автомобильных дорог не предусмотрено.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, отметила, что работы по ремонту и содержанию дорог техническим заданием не предусмотрены.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.03.2024 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000924000225 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж оборудования автоматических дорожных метеостанций».

Начальная (максимальная) цена контракта 10 578 400,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 29.03.2024 14:30 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 08.04.2024 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 08.04.2024

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 10.04.2024

ИКЗ 242583706156958370100100210010000244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

В соответствии с позицией 18 раздела 2 Постановления № 2571 устанавливается дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом закупки является поставка и монтаж оборудования автоматических дорожных метеостанций.

В рассматриваемом случае цена контракта превышает 5 млн. рублей. В извещении дополнительных требований в соответствии с Постановлением № 2571 к участникам закупки не установлено.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог – элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

Согласно Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят в том числе поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, искусственных сооружений, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения и электроснабжения; замена светильников на энергоэффективные; устройство недостающих элементов и оборудования электроснабжения и энергообеспечения. Кроме того в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (в том числе отдельных элементов), элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.

При этом в соответствии с описанием объекта закупки и обоснованием НМЦК в составе НМЦК присутствует именно оборудование, а не работы.

Согласно пояснениям заказчика, к полномочиям ГБУ ПО «Безопасный регион» относится установка дистанционно управляемых знаков, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, а не работы по содержанию автомобильных дорог, что в свою очередь относится к полномочиям ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Постановления № 2571 не подлежит установлению. Также Комиссия отмечает, что отсутствие дополнительного требования не мешает подателю жалобы участвовать в электронном аукционе.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.

С учетом изложенного довод заявителя признается необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экодом» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ ПО «Безопасный регион» электронного аукциона «Поставка и монтаж оборудования автоматических дорожных метеостанций» (извещение № 0155200000924000225 от 29.03.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2069

 

 

Связанные организации

МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040
Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Безопасный регион»
ИНН 5837061569, ОГРН 1145837003234
Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422