Решение б/н Решение по жалобе <…>. (вх. № 01039-14) от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…>. (вх. №  01039-14)

 

5 февраля 2014 г.                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 01039-14) (далее – заявитель) на действия ООО «Прикамская антикризисная управляющая компания» (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника МУП «МП ЖКХ п. Оверята»  – лот № 1 1-этажный гараж, назначение: нежилое, общая площадь 344,8 кв.м, лит. А, условный №59-10/1-000-201256-000-1001, адрес объекта: Пермский край, Краснокамский район, Оверятское городское поселение, с. Мысы, ул. Пролетарская, 46 (далее – торги),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2013г. в официальном издании «Газета Коммерсантъ» №197 опубликовано извещение о проведении торгов № 59030076998 (далее – извещение), в котором указано, что ООО «Прикамская антикризисная управляющая компания» объявляет о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника МУП «МП ЖКХ п. Оверята»  – лот № 1 1-этажный гараж, назначение: нежилое, общая площадь 344,8 кв.м, лит. А, условный №59-10/1-000-201256-000-1001, адрес объекта: Пермский край, Краснокамский район, Оверятское городское поселение, с. Мысы, ул. Пролетарская, 46.

Согласно извещению о проведении торгов, размещенному на торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом» (www.lot-online.ru), дата и время начала подачи заявок: 31.10.2013 г. в 00:00; дата и время окончания подачи заявок: 23.01.2014 г. в 16:00.

10.01.2014 г. Заявителем была подана заявка для участия в указанных торгах. Как следует из Протокола о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника от 16.10.2014 г.( далее Протокол о результатах), заявка Вавилина А.П. находится на рассмотрении, в то время, как победитель торгов уже определен. Кроме того, заявитель ссылается на неразмещение протокола об определении участников торгов на сайте www.lot-online.ru.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанных торгов не допущено.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), к полномочиям антимонопольного органа отнесено в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция  подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.10.2011 г. по делу №А50-11232/2011 должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Порядок и особенности проведения процедуры торгов по продаже имущества должника, в отношении которого открыто конкурсное производство регламентирован статьей 139 Закона о банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Порядок №54).

Особенности продажи части имущества должника установлены ст. 111 Закона о банкротстве. Так, согласно п. 2 названной статьи продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В силу п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно Протоколу о результатах торгов заявка ООО «Автосервис» от 10.01.2014 г., поступившая 16:02:24, признана победителем торгов.

Заявка Вавилина А.П. поступила 10.01.2014 г. в 16:12:29, то есть после заявки победителя торгов.

Учитывая изложенное, рассмотрение заявок после определения победителя торгов не является целесообразным, не имеет юридического и фактического значения для результатов торгов и не повлечет изменение победителя торгов.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение норм действующего законодательства.

Довод заявителя об отсутствии протокола об определении участников торгов Комиссией Пермского УФАС России отклоняется по следующим основаниям.

Обязанностью организатора торгов является обеспечение равного доступа к информации о торгах, права на обжалование решения о признании, либо непризнании заявителей участниками торгов, а также иных неотъемлемых прав заявителей (участников) торгов.

В силу п. 5.10., 5.11 Положения о порядке, сроках и условиях продажи недвижимого имущества должника МУП «МП ЖКХ п. Оверята», утвержденному Решением собрания кредиторов от 28.06.2013 г., Организатор торгов принимает решение о допуске заявителей в течение пяти дней и оформляет протокол об определении участников торгов. Затем протокол, подписанный электронно-цифровой подписью, направляется оператору электронной площадки.

В течение пяти дней со дня подписания указанного протокола организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов (п.12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Учитывая изложенное, права заявителей (участников) гарантируются посредством направления им уведомлений о результатах рассмотрениях их заявок. Императивность опубликования протокола об определении заявителей участниками законодателем не установлена.

Информации о фактах неуведомления заявителей о принятии решения признания или непризнания их участниками Комиссии Пермского УФАС России не представлено.

При этом, довод о неуведомление о принятии соответствующего решения по заявке Вавилина А.П. отклоняется по основаниям, изложенным выше.

Нарушения прав заявителей, в том числе права на обжалования решения об отказе в признании заявителя участником торгов, не установлено.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1.    Признать жалобу <…> (вх. № 01039-14) на действия ООО «Прикамская антикризисная управляющая компания» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника МУП «МП ЖКХ п. Оверята»  – лот № 1 1-этажный гараж, назначение: нежилое, общая площадь 344,8 кв.м, лит. А, условный №59-10/1-000-201256-000-1001, адрес объекта: Пермский край, Краснокамский район, Оверятское городское поселение, с. Мысы, ул. Пролетарская, 46 необоснованной.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны