Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Мегаполис» (вх.№ 0481-12 от 18.01... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СК «Мегаполис» (вх.№ 0481-12 от 18.01.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

25.01.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «СК «Мегаполис» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищных отношений администрации г.Перми (далее – Заказчик) и Управления муниципального заказа Администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство многоквартирного дома (домов) для обеспечения жильем граждан г.Перми (извещение № 0156300008711000291),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300008711000291 о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство многоквартирного дома (домов) для обеспечения жильем граждан г.Перми.
Начальная (максимальная) цена контракта – 171 600 000, 00 руб.
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что в предмете размещаемого заказа объединены работы по инженерным изысканиям, проектированию и строительству многоквартирного дома (домов) для обеспечения жильем граждан г.Перми, что нарушает Закон о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацией об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является строительство многоквартирного дома (домов) для обеспечения жильем граждан г.Перми.
Согласно разделу II информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и п.1.3.1, п. 1.3.2, п.1.3.3 проекта муниципального контракта исполнитель по договору обязан осуществить собственными силами либо силами лиц, привлеченных на основании договоров субподряда:
- работы по производству инженерных изысканий на земельном участке в объеме, необходимом для подготовки проектной документации по строительству объекта;
- разработку проектной документации по строительству объекта в установленном законом порядке;
- строительство объекта в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий (ч.1 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
При этом согласно ч.4 ст.47 ГрК РФ инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются, в том числе, для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании и утверждении.
Из изложенного следует, что выполнение работ по производству инженерных изысканий и разработке проектной документации на одном этапе является допустимым и довод Заявителя, в части неправомерности объединения Заказчиком в один лот инженерно-изыскательских работ и работ по подготовке проектной документации является недоказанным.
При этом лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 ГрК РФ).
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками.
Данная позиция подтверждена также письмом ФАС от 23.05.2011г. №ИА/19712.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы в обоснование необходимости выполнения этих видов работ в рамках одной процедуры размещения заказа ссылался на положение об организации строительства объектов «под ключ», утвержденное постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989г. №147, поясняя, что по замыслу Заказчика результатом выполнения работ является строительство дома (домов) «под ключ». При этом согласно п.1.5 постановления Госстроя СССР от 10.11.1989г. №147 в своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства. Таким образом, данное постановление неприменимо в рассматриваемой ситуации, т.к. на настоящий момент система нормативных актов в области капитального строительства претерпела значительные изменения с 1989г. Более того, из текста документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что Заказчику требуется строительство дома (домов) «под ключ». Таким образом, данный довод представителя уполномоченного органа не подтверждает правомерность объединения в один лот работы по инженерным изысканиям, проектированию и строительству.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Мегаполис» на действия Управления жилищных отношений администрации г.Перми и Управления муниципального заказа Администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство многоквартирного дома (домов) для обеспечения жильем граждан г.Перми (извещение № 0156300008711000291) обоснованной.
2. Признать в действиях Управления жилищных отношений администрации г.Перми и Управления муниципального заказа Администрации г.Перми нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов Управлению жилищных отношений администрации г.Перми, Управлению муниципального заказа Администрации г.Перми, оператору электронной площадки, конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми не выдавать, в связи с вынесением его на основании установления аналогичных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «Электротехника» (вх.№ 0559-12 от 19.01.2012г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Управления жилищных отношений администрации г.Перми, Управления муниципального заказа Администрации г.Перми к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны