Решение №106237 РЕШЕНИЕ по жалобе ГАУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ГАУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро»

(вх. № 000705-18 от 22.01.2018 г.)  о нарушении законодательства о закупках

 

25.01.2018 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ГАУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг на гистологическое исследование операционного и биопсийного материала (извещение № 0356300042217000324),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300042217000324 Заказчиком  проводился электронный аукцион на оказание медицинских услуг на гистологическое исследование операционного и биопсийного материала.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

По мнению подателя жалобы, Заказчиком необъективно сформировано описание объекта закупки, а именно: установленное требование  о предоставлении контейнеров ограничивает количество возможных участников закупки,  объединены в один лот несвязанные между собой услуги и поставка товара, не установлены требования к контейнерам, также Заказчиком неверно установлены требования к составу первой части заявки, не верно сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта необходимо отметить следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

В ч. 8 ст. 99 Закона о закупках установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.

При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

В соответствии с  п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг;  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды, которая заключается в оказании услуг по проведению гистологических исследований операционного и биопсийного материала.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из предусмотренных ч.3 ст.66 подпунктов информацию в зависимости от объекта закупки.

  В документации о закупке установлено следующее требование: первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы (оказание услуги)  на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

  Установленное требование коррелирует с положениями, обозначенными в п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках.

Как указано выше, объектом закупки является оказание услуг  на гистологическое исследование операционного и биопсийного материала.

Требования к оказываемой услуге установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание» аукционной документации.

В частности, в п.1.3 Главы 5 аукционной документации указано, что материал передается Исполнителю промаркированным, в герметично закрытой емкости (контейнере) с фиксирующей жидкостью, согласованной с Исполнителем.  Заказчиком  допускается использование специальных контейнеров и бирок (этикеток). Контейнеры Заказчику предоставляет Исполнитель. Объем контейнера выбирается в зависимости от объема исследуемого материала.

Согласно  положениям Технического задания, период оказания услуг: ежедневно, по заявке Заказчика.

Как следует из материалов жалобы при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы цен с указанием оспариваемого требования. Как минимум три хозяйствующих субъекта, согласно полученным коммерческим предложениям, готовы оказывать требуемые услуги с предоставлением необходимых Заказчику контейнеров. Наличие данного требования не явилось препятствием для формирования ценового предложения.

В п.4.2 Технического задания обозначено, что услуги оказываются с использованием лабораторной посуды, реактивов и иных расходных материалов Исполнителя.

Представитель Заказчика пояснила, что контейнеры являются расходными материалами, наряду с реактивами, медицинским оборудованием, инструментами и т.п., с использованием которых будет оказана услуга. Также пояснила, что все необходимые требования, предъявляемые Заказчиком к услуге, содержатся в Техническом задании.

Как указано в Техническом задании, объем контейнера выбирается в зависимости от объема исследуемого материала.

Кроме того, проектом контракта (п.3.8) установлено, что материалы, применяемые Исполнителем для проведения патологогистологических исследований должны иметь регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия с приложением, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России для товаров, подлежащих обязательной сертификации или справку уполномоченного органа о том, что объект не подлежит обязательной сертификации.

Комиссией учитывается то обстоятельство, что объем оказываемой услуги невозможно установить. Согласно извещению о проведении закупки, снижение будет проходить за единицу услуги, о чем указано в п.2 ст. 42 Закона о закупках.

На дату опубликования извещения о проведении электронного аукциона не предоставляется возможным указать какие именно контейнеры и в каком количестве потребуются в ходе исполнения контракта, что находит отражение в требовании, установленном в техническом задании, и, как следствие, невозможно установить параметры этих контейнеров с целью указания их в составе первой части заявки.

Антимонопольный орган отмечает, что  у участника закупки на дату подачи заявки также отсутствует необходимость иметь товар, используемый при оказании услуг в наличии. Кроме того, используемый в ходе оказания услуг товар находится в свободной продаже, может быть приобретен и использован при оказании услуги.

Поскольку в ходе оказания услуг, являющихся объектом закупки, должны использоваться контейнеры, требуемые Заказчиком, Заказчиком закупаются товары, функционально связанные с закупаемой услугой.

Иного не доказано.

Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества возможных участников закупки, ввиду установления оспариваемого требования, в материалах жалобы отсутствуют.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГАУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» (на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг на гистологическое исследование операционного и биопсийного материала (извещение № 0356300042217000324) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны