Решение №107676 РЕШЕНИЕ по жалобе ГБУЗ ПК «Краевой клинический кожно-венеро... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ГБУЗ ПК «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» (вх. № 000591 от 19.01.2018 г.) о нарушении законодательства о закупках

 

24 января 2018 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ГБУЗ ПК «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «ГКП № 5» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (изв. № 0356500001217000025),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению № 0356500001217000025 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по проведению бактериологических исследований.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.12.2017 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта - 1 999 964,40 руб.;

4) окончание срока подачи заявок – 22.01.2018 г.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч.5 ст.65 Закона о закупах указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Так, Комиссия установила, что 12.01.2018 г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, а именно участник закупки указал, что в соответствии с техническим заданием прием биоматериала для проведения исследований (забор материала, штрих-кодирование материала в момент взятия у пациента осуществляется Исполнителем). Для забора биологического материала Исполнитель должен иметь лицензию на сестринское дело на адреса Заказчика где требуется осуществлять забор биологического материала. Просим пояснить каким образом исполнитель должен забирать биологический материал не имея лицензии на сестринское дело на адреса Заказчика.

В связи с указанным выше запросом Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в частности, в спорной части в Техническом задании Заказчиком было указано, что забор биоматериала для проведения исследований осуществляется Исполнителем по месту нахождения структурных подразделений Заказчика. Передача биоматериала осуществляется по реестру передачи на основании направлений на исследования (с указанием ФИО пациента, даты забора, количества проб, адреса подразделения лечебного учреждения) для исследования в лаборатории Исполнителя (п.3.1 ТЗ).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, направленный подателем жалобы 16.01.2017 г., в части внесенных изменений.

Так, в частности, 16.01.2018 г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, согласно которому участник закупки, в том числе указывает, что 12.01.2018 г. участником аукциона подан запрос №899978, по основаниям которого Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме. 12.01.2018 г. в соответствии с решением Заказчика размещена новая редакция Технического задания, согласно условиям п.3.1. которого, забор биоматериала для проведения исследований осуществляется Исполнителем по месту нахождения структурных подразделений Заказчика, в связи с чем просим дать разъяснения по внесенным изменениям в документацию об аукционе.

Изучив представленным материалы и документы, Комиссия установила, что по спорному запросу 16.01.2018 г. Заказчик дан ответ. Кроме того, комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена форма ответа на запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.

Более того, Комиссия отмечает, что из приведенного выше запроса невозможно однозначно установить, что необходимо пояснить такому участнику закупки.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика в данной части нарушений Закона о закупках не имеется.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.1 и ч.2 ст.8 Закона о закупках).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

  Из приведенных выше норм Закона о закупках  следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

Требования к услуге обозначены в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).

Так, Исполнителю необходимо провести бактериологические исследования биологического материала, взятого у пациентов Заказчика.

При этом, в п.2.3.2 Технического задания указано, что Исполнитель должен обеспечить Заказчика (бесплатно) штрих-кодами.

Заявитель полагает, что обеспечение Заказчика штрих-кодами, является необъективным и не относится к предмету закупки, что ограничивает количество участников закупки.

Отклоняя данные доводы как не состоятельные, антимонопольный орган отмечает, что штрих-коды, как расходный материал, необходимы для забора анализов у пациентов Заказчика, осуществляющего в данном случае закупку на  оказание комплексной услуги. Иного не доказано.

Представитель Заказчика также пояснил, что требование об обеспечении Заказчика штрих-кодами обусловлено действующей системой стандартизации в Российской Федерации и относится к функциональным и качественным характеристикам объекта закупки – оказываемых лабораторных услуг.

В соответствии с представленными коммерческими предложениями, три хозяйствующих субъекта готовы оказать Заказчику услугу с предоставлением расходного материала.

О том, что в действиях Заказчика отсутствует ограничение количества участников закупки свидетельствует и то обстоятельство, что на участие в закупке было подано четыре заявки.

При указанных выше обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу  ГБУЗ ПК «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (изв. № 0356500001217000025) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны