Решение б/н Решение по жалобе ООО «УралСтройГарант» (вх. № 1082-12 от ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «УралСтройГарант»
о нарушении законодательства о размещении заказов

7 февраля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «УралСтройГарант» (далее – Заявитель) на действия МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации «Строительство распределительного газопровода с.Белоево (2 очередь) и д.Пруддор» (извещение № 0356300049111000025),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300049111000025, Заказчиком проводился открытый конкурс на разработку ПСД «Строительство распределительного газопровода с.Белоево (2 очередь) и д.Пруддор».
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что при формировании документации о торгах Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Заявитель полагает, что Заказчиком в Разделе 6 установлены незаконные требования о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО, содержащей допуски на выполнение 4 видов изысканий: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологических, также полагает, что Заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении СРО, содержащего допуски к работам по разработке архитектурных решений, по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов, по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, по разработке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения.
Данный довод Заявителя является необоснованным, поскольку п. 4.1 Раздела 6 документации о торгах не содержит требование о предоставлении свидетельств СРО, содержащего допуски к видам работ, поименованным выше. В соответствии с п. 4.1 Раздела 6 документации о торгах, участнику размещения заказа необходимо предоставить свидетельство о допуске к работам, которые необходимы для выполнения работ согласно Главы 3 «Техническое задание» и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым выдан члену саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ о допуске к следующим видам работ (в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом № 624).
Заявитель полагает, что конкурсная документация не содержит перечня документов, которые должны быть представлены в составе заявки для подтверждения квалификации участника размещения заказа.
В соответствии с п.1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок может быть качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказ на выполнение работ, оказание услуг.
Комиссией установлено, что во исполнение требований, обозначенных в п.1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, в Главе 2 документации о торгах, Заказчиком установлен критерий «Качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, Конкурсная документация должна содержать требования содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно п. п. «г» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Учитывая изложенные нормы Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать перечень документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
В п.п.5 п. 2 Раздела 6 документации о торгах, установлено, что заявка должна содержать сведения о квалификации участника размещения заказа и документы, подтверждающие квалификацию:
-опыт работы в данной сфере не менее 3 лет,
-документы, подтверждающие наличие материально-технической базы,
-документы, подтверждающие квалификацию специалистов и разработку аналогичных проектов (контракты, договоры, акты приема-сдачи с приложением положительных заключений экспертизы проектов).
Комиссия отмечает, что перечень документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не установлен, поскольку из указанных Заказчиком требований невозможно сделать вывод о том, какие именно документы необходимо представить в составе заявки для подтверждения квалификации участника размещения заказа.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение требований п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Заявитель также полагает, что порядок оценки конкурсных заявок по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа» не соответствует «Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722, поскольку не установлен перечень показателей по данному критерию и не установлено максимальное значение в баллах для каждого показателя.
В соответствии с п. 28 Правил, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссией установлено, что Заказчиком не определено максимальное значение в баллах для каждого показателя, что не позволит Конкурсной комиссии определить рейтинг по данному критерию. При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 14, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 6 Главы 2 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», в случае применения одного или нескольких сроков (периодов) поставки, предложения равные менее половины максимального срока (периода) поставки, или максимального суммарного срока (периода) поставки, установленного в документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Однако, данное положение Правил признано недействительным решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.01.2011 N ВАС-14740/10.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Во исполнение требований, обозначенных п.5 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, в п.7 Главы 2 Заказчиком установлен критерий «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».
В п. 63 Правил установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта;
б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Максимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не устанавливается;
в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).
В соответствии с п.63 Правил, в конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявки рассчитывается при наличии в этой заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. В этом случае для определения рейтинга заявки в дополнение к показателям, предусмотренным пунктом 62 настоящих Правил, в конкурсной документации устанавливается объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта, который в случае определения рейтинга заявки исходя из наличия обеспечения исполнения условий контракта по данному критерию не может превышать начальную (максимальную) цену государственного (муниципального) контракта.
Поскольку поименованные выше требования Заказчиком не исполнены, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что извещение о проведении открытого конкурса не содержит объем выполняемых работ.
В соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
В соответствии с решением о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, в Главу 3 «Техническое задание» внесено следующее изменение, касающееся объема выполняемых работ: распределительный газопровод с подводкой к не менее 350 жилым домам и к зданиям, сооружениям объектов социальной сферы для подключения общей протяженностью не менее 14100 метров (уточняется проектом).
Комиссия Пермского УФАС отмечает, что Заказчиком допущено неоднозначное толкование показателя, отражающего объем необходимых работ, что является нарушением требований п.4 ч.4 ст.21 Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает на то, что в п. 9.1 и 9.2 проекта контракта предусмотрен односторонний порядок расторжения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, в действиях Заказчика, установившего в проекте контракта возможность одностороннего расторжения контракта, содержится нарушение ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Заявитель также указывает на то, что в п.6.5 проекта контракта предусмотрен порядок изменений условий контракта по соглашению сторон.
В ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов обозначено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Поскольку контракт заключается на условиях, указанных в конкурсной документации (ч.3 ст. 29 Закона о размещении заказов), в силу прямого запрета ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, запрещается изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке. Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.2 ст.25 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям: непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Согласно изменениям, внесенным в п. 2 Раздела 4 «Обязательные требования к участникам размещения заказа», участник размещения заказа должен продекларировать соответствие указанным выше требованиям.
Однако, форма 1.3 «Сведения об участнике размещения заказа» содержит примечание, согласно которому, заполнение п.п.6-8, в которых и нужно продекларировать соответствие указанным выше требованиям, является добровольным.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.3.2 ст.25 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УралСтройГарант» на действия МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации «Строительство распределительного газопровода с.Белоево (2 очередь) и д.Пруддор» (извещение № 0356300049111000025) частично обоснованной.
2. Признать в действиях МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов
3. Признать в действиях МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
5. Признать в действиях МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов.
6. Признать в действиях МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
7. Признать в действиях МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.
8. Признать в действиях МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.3.2 ст.25 Закона о размещении заказов
9. Выдать МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о размещении заказов.
10. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

7 февраля 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 07.02.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралСтройГарант» на действия МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации «Строительство распределительного газопровода с.Белоево (2 очередь) и д.Пруддор» (извещение № 0356300049111000025),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУ «Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- аннулирования торгов на разработку проектно-сметной документации «Строительство распределительного газопровода с.Белоево (2 очередь) и д.Пруддор» (извещение № 0356300049111000025),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте,
2. В срок до 16.02.2012 г. исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 22.02.2012г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны