Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строительное управлени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление – 157» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Капитальный ремонт дороги частной застройки Мотовилихинского района» (извещение № 0356300126212000032),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300126212000032, МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на «Капитальный ремонт дороги частной застройки Мотовилихинского района».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 357ЭА/3/1 от 22.08.2012 г., ООО «Строительное управление-157» (заявка № 3312060) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара: не указаны размеры лекальных блоков, длина арматуры класса А – III.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в  п. 1 Раздела 4 документации о торгах «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

    В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения,  установлены локальными ресурсными сметными расчетами (Приложение № 2 к документации/ № 1 к муниципальному контракту), Техническим заданием (Приложение № 1 к документации/№ 9 к муниципальному контракту), проектом муниципального контракта (Приложение № 3 к документации).

Комиссией установлено, что согласно Разделу 2  «Сведения  о предмете открытого аукциона в электронной форме» документации о торгах, объем выполняемых работ указан в Техническом задании (Приложение № 2.1. к документации о торгах), в данном разделе также указано, что работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе Техническим заданием) и условиями муниципального контракта, являющегося Приложением № 2.3 к документации об аукционе.

Таким образом, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.

Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов  и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ.

В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в торгах ООО «Строительное  управление -  157» содержит сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, в частности,  указаны  размеры лекальных блоков и длина арматуры класса А- III.

При указанных обстоятельствах заявка ООО «Строительное управление - 157» соответствует требованиям документации о торгах. В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии данный факт не отрицала.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        

  1. Признать жалобу ООО «Строительное управление - 157» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Капитальный ремонт дороги частной застройки Мотовилихинского района» (извещение № 0356300126212000032) обоснованной.
  2.   Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.
  3. Выдать Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.
  4. В целях устранения нарушений, допущенных  Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, выдать предписание Оператору  электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

            5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со

дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

4 сентября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Строительное управление – 157» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Капитальный ремонт дороги частной застройки Мотовилихинского района» (извещение № 0356300126212000032),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.08.2012 г.,

- отменить протокол подведения итогов от 31.08.2012 г.,

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.08.2012 г., протокола подведения  итогов от 31.08.2012 г., отменить протокол проведения  торгов от 27.08.2012 г.

3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  повторно рассмотреть первые части заявок с учетом решения от 04.09.2012 г. по жалобе ООО «Строительное управление-157» и с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В срок до 10.09.2012 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания.

5. В срок до 17.09.2012 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны