Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермстройгаз» (вх. № 12312-12 от 31.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Пермстройгаз» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству канализации в микрорайоне Кислотные дачи Орджоникидзевского района г.Перми в рамках Инвестиционного проекта «Строительство канализации в микрорайоне Кислотные дачи Орджоникидзевского района г.Перми» (извещение № 0156300008712000126),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008712000126 МКУ «Управление строительства г.Перми» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству канализации в микрорайоне Кислотные дачи Орджоникидзевского района г.Перми в рамках Инвестиционного проекта «Строительство канализации в микрорайоне Кислотные дачи Орджоникидзевского района г.Перми».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель полагает, что Аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки ООО «Пермстройгаз» не соответствующей требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказов.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу № 336ЭА/1/2 от 23.08.2012 г., вторая часть заявки ООО «Пермстройгаз» признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона  о размещении заказов: приложенное свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии  с законодательством (ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона  о размещении заказов).

В данном случае Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п.1 Раздела 3 «Требования к участникам размещения заказа» документации о торгах).

В п.3 Раздела 4 документации о торгах Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства СРО, содержащей допуски к видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов обозначено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии  ч. 1.1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В  соответствии ч.10.1  ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010) свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса  РФ, вступившей в силу с 02.08.2010, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности (часть 7 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ).

В  соответствии  с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010), лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Представляемая в составе заявки на участие в открытом аукционе, копия свидетельства, выданная саморегулируемой  организацией о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если предметом работ является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должна содержать следующее наименование вида работ: работы по организации строительства.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010), в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из смысла приведенных выше норм Градостроительного кодекса РФ следует, что при наличии в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, наименования работ по организации строительства, данное свидетельство должно содержать ограничение суммы, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, а также отметку о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Отметка о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в зависимости от стоимости работ по контракту, предусмотрена Приказом Ростехнадзора от 13.11.2010 г. № 1042. Данная форма свидетельства введена в действие 28.01.2011 г.

Комиссией установлено, что  в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Пермстройгаз» представлена копия свидетельства, выданная 24.04.2012 г. саморегулируемой организацией о  допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которая в перечне наименования видов работ содержит работы по организации строительства, однако стоимость таких работ по одному договору ограничена до 10 млн. руб.

Согласно извещению о проведении отрытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 140 080, 74 руб.

В соответствии с п. 1 ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса  РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010), минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулиремой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства составляет один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей, в случае, если член саморугелируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Таким образом, для осуществления работ по организации строительства  объекта с начальной (максимальной) ценой контракта  24 140 080, 74 руб., необходимо внести взнос в компенсационный фонд в размере один миллион пятьсот тысяч рублей. В случае внесения указанной суммы в компенсационный фонд, саморегулируемая организация выдает свидетельство, содержащее отметку о возможности выполнения работ по организации строительства объектов сметной стоимостью не более 60 млн. рублей.

Поскольку свидетельство, представленное ООО «Пермстройгаз» в составе второй части заявки, содержит отметку о возможности выполнения работ по организации строительства  объекта сметной стоимостью до 10 (Десяти) десяти миллионов рублей, ООО «Пермстройгаз» не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с требованиями  п.2 ч.6 ст.41.11 Закона  о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя просил принять во внимание то обстоятельство, что 28.06.2012 г. ООО «Пермстройгаз» получено новое свидетельство СРО, содержащее отметку о том, что данное хозяйствующее общество может выполнять работы по организации строительства  объекта сметной стоимостью до 60 (Шестидесяти) десяти миллионов рублей.

Данный довод Комиссией во внимание не принимается по следующим основаниям.

Комиссия отмечает, что Аукционная комиссия рассматривает, в том числе, документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона  о размещении заказов.

Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона  о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Поскольку в реестре участников размещения заказа содержалось свидетельство СРО от 24.04.2012 г., оно и было направлено оператором электронной площадки Аукционной комиссии, и именно оно было рассмотрено Аукционной комиссией как документ, подтверждающий соответствие ООО «Пермстройгаз» требованиям, устанавливаемым в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Пермстройгаз» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  № 1  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству канализации в микрорайоне Кислотные дачи Орджоникидзевского района г.Перми в рамках Инвестиционного проекта «Строительство канализации в микрорайоне Кислотные дачи Орджоникидзевского района г.Перми» (извещение № 0156300008712000126) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны