Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Гром» (вх. № 12407-12 от 03.09.2... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Гром» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов администрации Добрянского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по охране административного здания по адресу: Пермский край, г.Добрянка, ул.Победы, 101 (извещение № 0156300000412000132),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156300000412000132, МКУ «Добрянское имущественное казначейство» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по охране административного здания по адресу: Пермский край, г.Добрянка, ул.Победы, 101.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 135ЭА/1 от 03.09.2012 г., ООО ЧОП «Гром» отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявке на участие в торгах не представлено описание товара, используемого при оказании услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п.1.2 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации о торгах.
Требования к используемому при оказании услуг товару установлены Заказчиком в Разделе 4 «Техническое задание» (Приложение № 1 к документации о торгах).
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу требований документации о торгах должны были дать согласие на оказание услуг, а также представить конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Комиссией установлено, что в заявке ООО ЧОП «Гром» отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО ЧОП «Гром» не содержала конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что действия Заказчика в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссия отмечает, что Заявитель, правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, не воспользовался, запросы о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не направлял.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП «Гром» на действия Единой комиссии по размещению заказов администрации Добрянского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по охране административного здания по адресу: Пермский край, г.Добрянка, ул.Победы, 101 (извещение № 0156300000412000132) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.