Решение б/н Решение по жалобе ООО «Старлесс Трейд» (вх. № 12829-12 от 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Старлесс Трейд» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнения прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения  конкурсов и аукционов  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку конвертов и бумаги для офисной техники (извещение № 0356200015112000040),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200015112000040, ГКУ «СМЭУ Пермского края (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на  поставку конвертов и бумаги для офисной техники.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 5.31-117/1 от 06.09.2012 г., ООО «Старлесс Трейд» (заявка № 3407827) отказано  в допуске к участию в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

  В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в  п. 1  Раздела 7 документации о торгах «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Согласно п/п. 4 п.3 Раздела 7 Информационной карты документации показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 «Спецификация на поставку товара».

В свою очередь, в п/п.3 п.3 Раздела 11 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что не соответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация)» документации об открытом аукционе в электронной форме является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на выполнение работ, а также представить конкретные показатели  товаров, соответствующие установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «Старлесс Трейд» отсутствуют конкретные показатели бумаги для офисной техники, а именно, указание белизны, яркости, плотности сопровождаются словами «не менее», требования к  которым установлены в Главе 4 «Спецификация на поставку товара» документации о торгах, в отношении  товаров с отсутствием указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.

Таким образом, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на:

- наличие сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов);

- соответствие сведений о конкретных показателях, предлагаемых для использования товаров при размещении заказа на выполнение работ, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям к таким показателям товаров (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО «Старлесс Трейд» не содержала  конкретные показатели бумаги для офисной техники, а именно, белизна, яркость, плотность товара, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

Довод Заявителя подтверждения не нашел.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

В соответствии с ч. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 06.09.2012 г. в качестве обоснования решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Старлесс Трейд» (заявка № 3407827) указано отсутствие сведений о конкретных показателях товаров, требования к которым установлены в Главе  5 документации о торгах (в целом), тогда как данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия таких конкретных показателей, как белизна, яркость, плотность.

На заседании Комиссии представитель Аукционной комиссии пояснила, что при оформлении протокола рассмотрения заявок была допущена техническая ошибка, однако, данная ошибка не влияет на решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ООО «Старлесс Трейд».

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

          

1.Признать жалобу ООО «Старлесс Трейд» на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнения прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения  конкурсов и аукционов   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку конвертов и бумаги для офисной техники (извещение № 0356200015112000040) необоснованной.

            2.Признать в действиях Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнения прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения  конкурсов и аукционов выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ч.6 ст.41.9  Закона о размещении заказов.

            3.Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку такое нарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов ООО «Старлесс Трейд».

             4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнения прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения  конкурсов и  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны