Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уральская строительная компания» (вх.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Уральская строительная компания»
(вх. № 18367-11 от 26.12.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

10 января 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Уральская строительная компания» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Ильинского муниципального района путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода по проекту: «Распределительные газопроводы в г.Чермоз Ильинского района Пермского края» (извещение № 0356300037511000044),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300037511000044, размещенному на официальном сайте, МУ «Комитет «Муниципальное хозяйство» администрации Ильинского муниципального района (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода по проекту: «Распределительные газопроводы в г.Чермоз Ильинского района Пермского края». Начальная (максимальная) цена контракта 98469680, 00 руб.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.12.2011 г., ООО «Уральская строительная компания» (заявка № 1865045) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п.п. 1.1 п. 1 Раздела 7 документации о торгах.
В п.п. 5 п. 3 Раздела 7 «Инструкция по заполнению заявки» документации о торгах обозначено, что в случае, если документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак по всем позициям товара, используемого при выполнении работ, и Участник размещения заказа предполагает использовать этот товар при выполнении работ, первая части заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Если Участник предлагает эквивалент такого товара, то в первой части заявки указываются товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. 6 п. 3 названного раздела документации о торгах, в случае, если документация содержит указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара лишь по некоторым позициям, и Участник предполагает использовать этот товар при выполнении работ, то в первой части заявки Участник дает предусмотренное п.п. 5 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Если Участник предлагает эквивалент такого товара, то в первой части заявки указываются товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По позициям товара, товарный знак которого не указан, участник размещения заказа указывает конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В п.п. 7 п. 3 Раздела 7 дополнительно раскрывается понятие «конкретные показатели товара».
Комиссией установлено, что максимальные, минимальные и конкретные показатели установлены Заказчиком в «Рабочей документации», в «Ведомостях конструктивных элементов, материалов и оборудования», в «Ведомостях прочих материалов и оборудования».
В п.п.7 п. 3 Раздела 7 указано, что «Списки используемых материалов и оборудования» содержат наименования и количество товара.
Глава VII документации о торгах содержит примерную форму, предлагаемую для заполнения - «Конкретные показатели предлагаемого товара».
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Комиссией установлено, что участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, на основании не указания конкретной степени раскисления стали, конкретной марки стали, не указания конкретного климатического исполнения: ОМ или ХЛ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что документация о торгах содержит, в том числе, следующие требования: труба из стали марки 10 любой степени раскисления ГОСТ 1050-88 группы В ГОСТ 10705-80* наружный диаметр 25 мм, толщина стенки 2,5 мм, масса 1 м.п. менее 2 кг ГОСТ 1074-91; заглушка приварная эллиптическая, для трубопроводов, из стали 09Г2С Р9, заглушка приварная из стали 09Г2С Р5; провод с медной токопровододящей жилой однопроволочной класса 1 сечения 4мм2, климатическое исполнение ОМ ХЛ.
Комиссия пришла к выводу о том, что, Заказчик, указав таким образом требуемую степень раскисления стали, марку стали, климатическое исполнение, ввел участника размещения заказа в заблуждение, не установил требование к товарам, поскольку указание требуемых характеристик таким образом, не позволяет определить, что участнику размещения заказа следует выбрать необходимый Заказчику конкретный показатель товара.
Поскольку Заказчик не установил требование к товарам, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, обозначенных в п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, в том числе, на основании отсутствия конкретных показателей товара, которые не были установлены Заказчиком, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией также установлено, что ООО «Уральская строительная компания» отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, на основании того, что не предложен конкретный показатель плотности, а именно, предложенный показатель плотности не менее 930 кг/м3, не соответствует массе 1 п.м трубы – 3,14 кг, изготовленной из гомогенной гранулированной смеси базового полимера – полиэтилена.
Аукционная документация содержит следующее требование, установленное Заказчиком: труба, изготовленная из гомогенной гранулированной смеси – полиэтилена, плотность не менее 930 кг/м3, масса (1п.м.) – 3, 14 кг.
Комиссией установлено, что при массе 3, 14 кг плотность должна составлять 950 кг/м3 (ГОСТ Р 50838-2009). Следовательно, сформировав таким образом требование об указании конкретного показателя - плотности, Заказчик также ввел в заблуждение участников размещения заказа, нарушил требования, обозначенные в п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Ввиду предоставления недостоверных сведений о плотности в составе первой части заявки ООО «Уральская строительная компания», в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уральская строительная компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Ильинского муниципального района путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода по проекту: «Распределительные газопроводы в г.Чермоз Ильинского района Пермского края» (извещение № 0356300037511000044) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Ильинского муниципального района путем проведения конкурсов и аукционов выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МУ «Комитет «Муниципальное хозяйство» администрации Ильинского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на нарушение прав и законных интересов ООО «Уральская строительная компания».
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Ильинского муниципального района путем проведения конкурсов и аукционов к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны